All news
Family to receive huge compensation for damage caused by faulty wardrobe, Supreme Court rules
Хотя сами шкафы стоили недешево, суммы компенсаций за шкафы, в материалах которых было обнаружено опасно высокое содержание формальдегида, составляли сотни тысяч рублей. За пять лет процесса истцы дошли до Верховного суда и полностью удовлетворили свои требования о медицинском освидетельствовании, освидетельствовании, наказании и компенсации психологического вреда.
Верховный суд России встал на сторону покупателя, получившего некоторую компенсацию за свой "вонючий гардероб". Обзор судебной практики Верховного суда установил, что в деталях содержится повышенное содержание опасных веществ, вызывающих аллергию. Он расследовал дело после того, как потерпевшие больше года не могли вернуть товар, и получил 2000 рублей моральной компенсации.
Все началось в 2019 году. Тогда Сергей К. купил шкаф-купе в мебельном магазине «Велес» за 245 000 рублей. После этого, по словам покупателей, в квартире появился резкий химический запах, который долго не выветривался. У члена семьи развивается кашель и аллергия. Медицинский осмотр у аллерголога-иммунолога показал, что такая реакция организма, скорее всего, была спровоцирована химическими испарениями, исходящими из кабинета. Через несколько недель после вонючей покупки Сергей решил вернуть вещь. Но магазин отказался, заявив, что шкафы хорошего качества и не связаны с проблемами со здоровьем. Затем покупатель заказал техническое исследование мебели и получил отчет о превышении содержащихся в материалах аммиака, формальдегида и фенолов. В результате отчет наконец был опубликован, хотя на это ушло целых 14 месяцев.
Станислав Воробьев, директор завода «Союз-мебель», говорит:
- Все описанные здесь вещества (фенол, формальдегид и т.п.) признаны опасными для здоровья. Добавляет туда эти вещества не производитель мебели, а производитель ДСП или МДФ, в зависимости от комплектующей. Другими словами, эти формальдегидные смолы используются для склеивания стружки при изготовлении фанеры. Так что, формально говоря, ответственность не лежит на производителе. Кому выставляют счета потребители? То есть самый близкий, который он когда-либо покупал. Он несет ответственность и поэтому может представить это производителю мебели, который, в свою очередь, может представить это производителю сырья, то есть производителю ДСП. Дальше цепочка обрывается, но судя по объёму и поведению потребителей и аргументам сторон, это обычный и простой потребительский экстремизм, которым занимаются люди. Наверняка у них есть для этого силы, время и энергия. — В интересах продавца мебели было так долго затягивать эту историю? «Может быть, это эмоциональное решение. Потому что справедливость явно на их стороне и они просто тянули до последней минуты и не хотели сдаваться эмоционально. Честно говоря, я бы сделал то же самое.
It may seem that the story is over, but it is not! Just two months later, the victims demanded compensation. This included an expert examination - 36,000 rubles, a medical examination - 46,000 rubles, payment of a fine for late return - 406,000, compensation for moral damages in the amount of 100,000 rubles in favor of each of the three applicants.
The case went to the district court. There, during the inspection of the products, it was found that some parts of the wardrobe did not meet sanitary requirements. However, the court decided to compensate the funds only partially, collecting about 140,000 rubles from the seller. He refused to return the money for the medical examination and decided that my allergy could not be caused by a problem with the cabinet. The court assessed moral damages at 2,000 rubles per victim. The highest authorities agreed with this conclusion.
But the Supreme Court decided otherwise. It held that the district court had failed to take into account that the cabinet with toxic fumes had been in the living space for almost 14 months. The case is then reviewed and the victim's needs are fully met. The case still seems astonishing, but Maxim Valetsky, co-founder and chairman of the interior design company Mr. Doors, says:
Business FM contacted the plaintiff in the case. They declined to comment on the situation.