Все новости
«Машина — это привилегия»: журналист — о том, почему автомобилисты обязаны платить за парковку
Платных парковок в Тюмени становится больше, что, естественно, раздражает горожан. Кому понравится, если место, где за всю жизнь не платили ни копейки, теперь стоит 300 рублей в день? Наш журналист Анатолий Кузнецов — водитель, но он думает. Да, это дорого и не очень приятно, но платить придется водителю.
Как бы это ни нравилось некоторым автовладельцам, прогрессивные и современные города должны ввести платную парковку, чтобы стать лучше. Тем более, что у тюменцев всегда есть альтернатива, если им не хватает денег. Обо всем этом – в его колонке
Я один из счастливчиков и в холодное время года добираюсь на личном автомобиле до своего офиса возле Драматического театра. Конечно, расширение парковок тоже раздражает. Но что еще больше раздражает, так это люди, воинственно выступающие против расширения и парковки в целом. В сегодняшней России (и во всем мире) автомобили кажутся скорее привилегией, чем необходимостью. Если вы хотите путешествовать по городу с комфортом для себя и своих близких, за это придется заплатить.
Платная парковка — распространенная практика во всем мире, ее вводят, чтобы разгрузить центры городов, сделать их более экологичными и подтолкнуть людей к общественному транспорту — основному виду транспорта для современных горожан. Автомобили делают города более опасными, некомфортными и грязными. Об этом можно прочитать, например, в рубриках Урбаниста (здесь или здесь).
Кроме того, в городскую казну поступают доходы от платной парковки и штрафы за нарушения. Это означает, что деньги будут использованы для строительства новых парков, покупки новых автобусов, развития транспортных систем и многого другого. С начала года до августа 2024 года на платные парковки потрачено более 60 миллионов рублей бюджета. Хватит на несколько квадратов.
Водители не жалуются на необходимость заправлять свои машины, верно? Или сервис? Или вы покупаете страховку и платите налоги? Что ж, платная парковка — это необходимая статья расходов для водителей во всем мире. 30 рублей в час – это посильный вклад в улучшение города. Считайте это своим гражданским долгом. И почему-то мы чаще вспоминаем о своих правах.
«В городе больше невозможно парковаться», — говорят противники парковки. Ну а я днем погулял по центру. На платной парковке всегда есть места! Естественно, никто туда не ходит. Я могу понять водителя. Если вы оставите машину на ежедневных сборах, вы будете получать 300 рублей в день или 6 тысяч рублей в месяц. Это большие деньги для тысяч тюменцев.
Но не все платы за парковку такие дорогие. Например, у Драматического театра есть подземная парковка, и с 9:00 до 18:00 платить за парковку не придется. Чаще всего я оставляю там свою машину. Это стоит 11-12 рублей в день. Но почему-то парковка всегда пуста. Неужели многочисленным офисным работникам в центре жалко 12 рублей? По выходным и после 18:00 весь город свободен. Нет проблем добраться на работу и вернуться домой.
Тем не менее, на бесплатной парковке есть место, а поблизости много бесплатных парковок. Да, стоит полениться и дойти до офиса бесплатно не 2 минуты, не 5-7 минут.
Еще одно частое утверждение, с которым действительно трудно спорить, заключается в том, что люди бросают свои машины где угодно, паркуются во втором ряду и вообще делают все, что хотят, чтобы не заходить в пункты взимания платы за проезд. Возможно, это вопрос контроля. Эвакуатор — чуть больше, штраф — 5000 долларов, и нарушитель точно подумает.
В Тюмени хорошо развит городской транспорт. Да, у него конечно есть свои проблемы и есть за что ругать, но автобусов много и мэрия регулярно покупает новые. Добраться до центра не проблема для большинства жителей.
Ведь вам не обязательно ездить на машине каждый день, если ваше финансовое положение не позволяет вам платить за парковку. Арендовать машину можно только на выходные, а на работу воспользоваться каршерингом или микроавтобусом. Жители деревни будут вам только благодарны.
Наш «крот» в Вашингтоне? Зачем США помогают Москве укрепляться на Глобальном Юге