Все новости

Связник на обочине

Комитет Госдумы по информационным технологиям одобрил в первом чтении законопроект, разрешающий строительство линий связи в границах полосы отвода автомобильной дороги. В настоящее время операторам связи часто отказывают в разрешении на размещение оборудования, что замедляет развертывание сети и увеличивает количество дорожно-транспортных происшествий из-за отсутствия инфраструктуры. Операторы поддерживают законопроект, но говорят, что необходимы улучшения. Еще одна важная проблема – отсутствие электрической связи на 80% маршрутов, которые еще не охвачены сотовой связью.

Комитет Госдумы по информационной политике рекомендовал на своем заседании 15 октября принять в первом чтении законопроект, упрощающий размещение средств связи вдоль дорог. В описании законопроекта говорится, что различия в федеральном законе позволят владельцам дорог отказывать операторам в размещении линий и сооружений связи. Законопроект также предлагает компенсировать операторам расходы на перемещение или реконструкцию линий и сооружений связи "в связи со строительством, расширением или ремонтом дорог и мостов", говорится в пояснительной записке.

В Минцифры рассказали "Ъ", что законопроект призван решить проблему размещения объектов связи вдоль автомобильных дорог. В Министерстве земли, инфраструктуры и транспорта добавили: «Размещение базовых станций непосредственно на полосе отвода улучшит качество связи, снизит затраты операторов и сократит время на строительство инфраструктуры связи». В Минтрансе "Ъ" не ответили.

Законопроект о внесении изменений в Федеральные законы «О связи» и «Автомобильные дороги и дорожная деятельность» внесен в Госдуму группой сенаторов (Андрей Клишас, Андрей Шевченко и др.) и депутатов (Александр Хинштейн, Евгений Москвичев). и др.) 29 мая. Он предусматривает, что земля «в границах полосы отвода автомобильной дороги» может использоваться для размещения и эксплуатации объектов телекоммуникаций. Действующий федеральный закон «О шоссе» предусматривает, что ширина придорожных полос может варьироваться от 25 до 100 метров, в зависимости от уклона дороги.

Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза, вспоминает: «Сейчас практически везде на дорогах общего пользования, кроме густонаселенных районов, нет связности. Это влияет на безопасность дорожного движения и аварийность, например, без связи система экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС бесполезна. В Росавтодоре эту инициативу не прокомментировали.

МТС поддерживает законопроект, но заявляет, что необходимы последние штрихи, в том числе устранение несоответствий в концепции и разрешение размещения антенно-мачтовой конструкции (АМС) в полосе отвода и на обочине дороги.

«Телекоммуникационное покрытие участков автомагистралей сталкивается с двумя основными препятствиями: подключением к энергетике и отказом в доступе для развертывания АРМ на полосе отвода трассы», — добавляют в пресс-службе МТС.

В «МегаФоне» добавляют: «Размещение антенно-мачтовых сооружений в полосе отвода не допускается, поэтому строительство рядом с трассой в настоящее время невозможно». Расстояние от трассы до базовой станции отрицательно влияет на качество связи и уменьшает размер зоны обслуживания. В компании также сообщили, что 80% участков автомагистралей, на которых сейчас нет покрытия сотовой связью, не подключены к электросети.

«Операторы связи часто полагаются на владельцев дорог из-за противоречий в различных федеральных законах и отсутствия единых условий прокладки объектов и линий связи», — говорит партнер iKS-Consulting Татьяна Толмачева. Организация связи по федеральным трассам — «обуза для операторов связи», поэтому нужны законы, которые защитят их от затрат, считает независимый аналитик и автор специализированного Telegram-канала о связи вслух Алексей Бойко62. При этом затраты дорожных компаний неизбежно возрастут. По его словам, невозможно построить современные дороги с качественным покрытием связи, не тратя деньги на инфраструктуру связи.


Источник: "Коммерсантъ". Издательский дом"Коммерсантъ". Издательский дом

Loading...