Все новости

Минфин резко повысит акциз на сладкую газировку и квас: как изменится цена напитков и когда это произойдет

Россия планирует с нового года повысить налоги на потребление сладких газированных напитков. Производители будут платить налог в размере 10 рублей за литр продукции вместо 7 рублей. Кроме того, в проекте изменений во вторую часть Налогового кодекса, разработанном Минфином, акциз начнет применяться к квасу следующим образом: Почему вводятся такие меры и как это влияет на цены, указано в нашем материале.

В России в середине 2023 года ввели акциз на газированные напитки, содержащие определенное количество сахара. В настоящее время ее платят производители безалкогольных напитков (до 1,2% этилового спирта), содержащих сахар (глюкозу, фруктозу, сахарозу, декстрозу, мальтозу, лактозу), сахарный сироп или мед. Если количество углеводов превысит 5 г на 100 мл, то в государственную казну будет перечислено 7 рублей за каждый литр.

Для дальнейшего снижения потребления сахара гражданами Госдума предложила снизить порог уплаты акциза до 2 граммов на 100 мл. Но Казначейство обнаружило, что производители намеренно занижали количество сахара в своих напитках, чтобы избежать уплаты налогов.

Теперь Минфин планирует бороться с высоким содержанием сахара другим способом. В новой редакции поправок решено не усиливать требования к сахару, а повысить сам акциз. Согласно документу, с 1 января 2025 года она составит 10 рублей за литр вместо нынешних 7 рублей. Кроме того, налоги платят производители кваса, объемная доля этилового спирта в которых не превышает 1,2%. Считается, что этот напиток содержит сахар.

По мнению Минфина, все это необходимо для снижения потребления сахара населением. Также таким образом на государственный счет будут переведены деньги в размере 8,3 млрд рублей в 2023 году. По прогнозам, в этом году сумма увеличится до 20 миллиардов рублей. Казначейство использует эти средства для финансирования мер здравоохранения, включая борьбу с диабетом.

Как это влияет на затраты?

- С одной стороны, это кажется не очень большой суммой. С другой стороны, если умножить это на годовое потребление, сумма будет огромной. Этот вид продукта всегда принято потреблять в семье или, например, оплачивать праздничные мероприятия», — рассказал эксперт.

— Традиционно в конце года наблюдается повышение цен, а в праздники спрос увеличивается. Также в этот период люди склонны совершать покупки спонтанно, не просчитывая стоимость, предполагает Максим Чирков.

Даже небольшое повышение цен может реально повлиять на спрос. Потребители склонны выбирать менее сладкие напитки. Для этого есть две причины. Во-первых, это будет дешевле, во-вторых, будет выглядеть здоровее.

— Конечно, производителям в целом имеет смысл переключиться на напитки с меньшим содержанием сахара. Однако экономист полагает, что эти изменения будут относительно незаметными, поскольку процесс будет протекать медленно.

Однако такой подход позволяет изменить цену. Сахар является расходом, и его цена включена в конечную стоимость. Это означает, что производители могут сэкономить как на затратах на сахар, так и на акцизах, снизив уровень сахара.


Источник: 72.RU - главные новости Тюмени. Shkulev Digital72.RU - главные новости Тюмени. Shkulev Digital

Загрузка новости...

Умер бывший солист One Direction

Loading...