Все новости

Перешли на отечественное: во враждебных соцсетях остались 10% бизнес–империй

Самая популярная социальная сеть среди российских бизнес-лидеров — «ВКонтакте». Здесь участвуют 72 участника из 100 лучших. По количеству абонентов на первом месте Сбер с 3,3 млн, на втором месте "Пятерочка" с 2,036 млн, на третьем месте МТС (2 млн), на четвертом - "Магнит" (1,8 млн). . Хотя в исследовании конкретно упоминались счета торговой сети «Пятерочка», стоит отметить, что управляющая ими холдинговая компания X5 Group входит в топ-100 самых прибыльных компаний. Но аккаунты других холдинговых сетей, изученные DP, на самом деле не меняют всей картины. Например, аккаунт в сети «Перекрёсток» имеет менее 100 000 подписчиков.

«Тройку лидеров по комментариям и лайкам составляют представители розничной торговли. Лидирует сообщество магазинов «Магнит» с 10,3 млн комментариев, второе место по лайкам занимает «Красное и белое». «С 861 000 сердец» — хайлайт с LiveDune. При этом авторы исследования оценивают отдельные розничные сети, а не компании в целом. Напоминаем, что Mercury Retail Group управляет не только сетью «Красное и белое», но и сетью «Бристоль», у которой более 250 000 подписчиков в аккаунте ВКонтакте.

Собственные Telegram-каналы есть у 62 компаний, входящих в список Forbes. По количеству подписчиков мессенджеров первое место заняла авиакомпания «Победа» с 1,09 млн подписчиков канала. Авторы исследования отмечают, что в этом году компания привлекла более половины своей аудитории за счет продажи дешевых авиабилетов. Однако они умалчивают о том, что Сынри выпал из топ-100 в 2024 году. В списке 2023 года (который лег в основу исследования) он занял 99-е место. Запрещенные лайки: кому вредят отказы от рекламы во враждебных социальных сетях?

«Из топ-100 компаний России только у 10 обновляется контент из заблокированных сетей. Большую часть оставшегося контента в Instagram (принадлежит организации «Мета» — экстремистской компании, запрещенной в РФ) — это компании из b2c-сектора. , сети «Красное и Белое», «Спортмастер», букмекерская компания Фонбет, авиакомпания S7, Т-банк, разработчики ПИК и Самолет, Яндекс. Исключение составляют мелкие счета компаний ЕвроХима. У всех компаний в списке есть одна общая черта. Это значит, что частные компании не рискуют остаться в заблокированной соцсети», — говорят исследователи LiveDune.

Четыре из 10 компаний, оставшихся в заблокированных соцсетях, смогли увеличить своих подписчиков. Наиболее успешно это сделал «Яндекс» (со 121 000 до 199 000). Аналитики объясняют это тем, что блокировка наиболее эффективна для аудиторий, связанных с IT-тематикой.

«Лучше всего для «Яндекса» сработал ролик, раскрывающий секреты работы сервисов компании. Яркий пример — аккаунт «Красный», в котором рассказывается, как сэкономить на проезде в такси. и Белый» также существенно возросло. Это число выросло с 39 000 до 51 000. Подсказка заключается в том, что ИТ-специалисты не единственные, кто знает, как использовать VPN.

Кристина Петрова, основатель коммуникационного агентства PR Perfect, говорит, что государственные предприятия и известные компании коммерческого сектора в основном оставили социальные сети заблокированными, чтобы исключить имиджевые и юридические риски.

«Ушедшие компании столкнулись с необходимостью поиска альтернатив опальной соцсети. У них не было выбора. Для текстового формата это Telegram, а для видео — ВКонтакте. ВКонтакте также активно инвестирует в привлечение на свой сайт создателей контента. Например, сейчас мы запустили программу грантов для блоггеров, которые снимают длинные видеоролики», — поясняет собеседник «ДП».


Источник: Деловой ПетербургДеловой Петербург

Загрузка новости...

Умер бывший солист One Direction

Loading...