Все новости

Порно и предубеждение

Сериал «Соперники» стартовал на Disney+ как пародия на британские мыльные оперы о богатых и знаменитых, и это в конце концов не пародия.

Сериал начинается с непринужденной сексуальной сцены в туалете самолета «Конкорд», в которой участвуют распутный плейбой и его закатывающая глаза женщина. Это было немыслимо в пуританскую эпоху. Снято со всей возможной пошлостью. В ответ на энтузиазм стюардессы ритмично стучат каблуками в дверь, а стюардессы подают шампанское курящим на борту пассажирам. Перед нами счастливые 1980-е, с глянцевой эротикой, существовавшей в обеих формах: мягком порно и эротических триллерах. Действие происходит в 1986 году. Бесстыдного плейбоя зовут Руперт Кэмпбелл-Блэк (Алекс Хасселл), и он является главным героем романа британской писательницы Джилли Купер «Хроники Лашера», в котором эротически изображена жизнь богатых и знаменитых. . Рецензенты ласково называют эти книги «бонбастерами», что вовсе не означает «примитивное чтение». «Никто, кроме Джейн Остин, в хороший день не смог бы лучше передать английское искусство грубости с людьми и шуток», — рекомендует The Guardian о «Хрониках Ратшира».

Впечатляющий дворянин Кэмпбелл-Блэк (недаром его фамилия рифмуется с «Паркер-Боулз» — один из прототипов — первый муж Камиллы) — мужчина в расцвете сил, очаровывающий женщин и приводящий в ярость мужчин. В частности, Тони Баддингем (Дэвид Теннант), президент кабельного телеканала Corinium, от гнева скрипит зубами каждый раз, когда упоминаются его соседи. Их особняк находится неподалеку, семейный особняк есть только у Кэмпбелл-Блэка, а Баддингему пришлось жениться, чтобы войти в высшее общество. Чтобы зарекомендовать себя как влиятельная фигура, все, что вам нужно сделать, это позволить Руперту войти в комнату, а лорду Бердингему управлять вертолетом и приземлиться на лужайке у соседа. Но все же главный инструмент влияния – его телеканал, самое рейтинговое шоу – дурацкий сериал «Четверо мужчин пошли косить траву», в котором мускулистые красавцы обнажены по пояс и излучают с экрана животный эротизм.

Теперь Баддингем делает ставку на ток-шоу, чтобы соблазнить скандального ведущего BBC Деклана О'Хара (Эйдан Тернер), написать сценарий для блестящего продюсера из Лос-Анджелеса Кэмерон Кук (Нафесса Уильямс) и немедленно взять ее в качестве своей любовницы. Это поднимает рейтинг до недостижимого уровня. Уродливый ирландец увозит свою семью в идиллическую сельскую местность Ласшира. К нему присоединяются его рыжеволосая жена-нимфоманка Мод (Виктория Смерфит) и их две дочери-подростки. Кэмпбелл-Блэк тут же начинает кружить вокруг Мод, так что у Деклана есть масса причин пригласить его в студию на интервью и ограбить в прямом эфире. В конце концов, «Месть — это блюдо, которое лучше всего подают по телевидению». Этот Костер Амбиций выглядит очень интересно в представлении автора серии. Герои повсюду совокупляются (обнаженные на лужайке с теннисной ракеткой в ​​руках, на пианино, как в фильме «Красотка») и пытаются приставать друг к другу. Другие пускают остроумные речи и дико раздувают ноздри, пылая страстью. Кстати, шутку про газонокосилку авторы «Соперников» позаимствовали из сериала «Полдарк», где косил газон Эйдан Тёрнер без рубашки.

Все это смешная и бесстыдная пародия на классические мыльные оперы о нефтяных магнатах. Не зря во второй серии упоминается «Даллас», но вместо магната у британца учитель и коллега (в какой-то момент им становится Кэмпбелл-Блэк). министр спорта в кабинете Тэтчер). Хотя в Великобритании есть свои примеры этого жанра, такие как EastEnders и Coronation Street, которые традиционно изображают истории героев рабочего класса, основные мыльные оперы страны на самом деле ставились королевской семьей. «Соперники» готовы». Благодаря усилиям Чарльза и Дианы, она только взялась за дело. Сексизм, объективация женщин и чудовищные костюмы 1980-х в «Соперниках» одновременно комичны и отталкивающи, милы и мультяшны, а в конечном итоге представляют собой беспощадную сатиру (чисто британское искусство высмеивать собственные усилия). Он теряет накал и превращается в мыльную оперу, в которой хочется посочувствовать каждому злодею. Но этого достаточно. Давненько традиционное, строго иерархическое общество со снобами, презирающими снобов, не изображалось так цинично. Давно уже так не высмеивались эти основы «британскости» — поместья, парки, теннис, псовая охота, неприязнь к ирландцам. Прежде чем отдохнуть от чистой мелодрамы, автор основательно топчет английский газон, жалея лишь торжественное чаепитие в 5 часов вечера и отдавая предпочтение алкоголю в «Соперниках».


Источник: "Коммерсантъ". Издательский дом"Коммерсантъ". Издательский дом

Загрузка новости...

Порно и предубеждение

Загрузка новости...

Боевые хомячки

Loading...