Все новости

Книжная битва поколений

Встреча началась с рассказа молодых писателей о своих книгах. Иван Бевз, дебютировавший с песней «Что мы делали, пока вы учили нас жить», сказал: «Обычно в день на ум приходит от трех до пяти тем, и я их записываю. У меня есть огромный файл с кладбищем тем, из которого я иногда их оживляю и начинаю о них писать. Если это не сработает, я перейду к другой теме».

Дарья Месропова, автор романа «Мама, я съела слона», высказала иную мысль, исследуя психологические и личностные аспекты своей темы. Гений — это идея до тех пор, пока она не будет полностью свергнута, как ему кажется. На эту роль идеально подходили спортсмены, зарабатывающие на жизнь только бегом или игрой. И тема расстройств пищевого поведения уже поднималась. Это связано с тем, что спортсмены в любом виде спорта начинают очень рано и сразу же испытывают большое давление со стороны своих близких и окружающего мира, оказывая большее давление на себя, чем на других. . А это обязательно представляет угрозу для организма. Таким образом, RPP, казалось, идеально подходил здесь. Более того, эта книга — мой личный печальный опыт и заработанная тяжелым трудом книга».

Эти признания приоткрыли завесу над творческим процессом молодых писателей. Некоторые выбирают темы интуитивно, другие основаны на глубоком личном опыте. Но, несмотря на различия, в их словах было что-то общее. Каждый хочет рассказать свою уникальную историю, но методы и мотивация у них разные.

Мария Лебедева, автор романа «Там темно», откровенно признается, что ее книга изначально была написана «на спор», но по ходу дела она глубоко погрузилась в исследование взаимоотношений сводных братьев и сестер. Меня не особо беспокоило, сколько людей купят мою книгу. Я просто говорил о том, что меня интересовало. Меня интересовали отношения между сводными братьями. Почему речь идет еще и о депрессии? «Я решил написать именно эту книгу, потому что скучал по книгам о депрессии изнутри». Этот, казалось бы, случайный выбор темы привел к глубоким и неожиданным вопросам, поставленным автором через призму собственного опыта.

Но дебаты вскоре стали более напряженными, поскольку участники спорили о роли возраста и опыта в литературе. Литературный редактор и обозреватель Анастасия Шевченко первой подняла тему о том, как различия поколений влияют на стиль письма. «Люди моего возраста, старше 40, пишут так, что назидают свою молодость, но в то же время помещают героев в современную среду. Как редактор, я сразу вижу эту ложь».

Эта статья сразу вызвала у Марии Лебедевой следующую реакцию: «Я знаю много 30-летних писателей, которые пишут так, будто им 100 лет, чтобы угодить судьям. Напишите что-нибудь, что вам нравится, и вас погладят по голове. А если напишешь чушь, то скажут: Вопрос: Вы хотите угодить многим людям или трем людям? Это важный вопрос для каждого писателя».

Когда возникла тема литературного качества и ценности аудитории, дебаты переросли в эмоциональные дебаты. Лебедева неожиданно встала на защиту старшего поколения, подчеркнув, что мнения лауреатов и критиков не всегда объективны. «Иногда это означает, что текст действительно интересен многим читателям, а иногда это просто хороший пиар. И никакая награда этого факта не изменит».

Пика дискуссия достигла по вопросу о жанровой литературе. И здесь утверждается, что различие между жанровой и нежанровой литературой скорее искусственное, чем реальное. Шевченко привел в пример «Преступление и наказание», назвав его детективным романом. Эту книгу Достоевского всегда относили к великой литературе. А Лебедева отметила, что проблема жанровой литературы — искусственно раздутая проблема.

«Только один раз в жизни против меня был подан иск по поводу конфликта между жанровой и нежанровой литературой. И это, похоже, волновало говорящего больше, чем если бы такая проблема существовала на самом деле. Я пишу литературу, а не жанр. Вы можете думать об этом как о моей яблочной водолазке, потому что отсутствие жанра не означает, что это лучше. Мне кажется, что это проблема, искусственно раздутая внутри сообщества. На самом деле этих конфликтов на самом деле не существует. Все потому, что в длинном списке наград немало книг этого жанра. И честно говоря, люди, которые кричали, что награды будут получать только скучные книги, а не жанровые, а мои красивые книги не будут награждаться, никогда на моей памяти не написали красивой книги. Хорошие книги не всегда получают награды. Но, честно говоря, я видел двух людей, кричащих о жанре и нежанре, и у них были ужасные книги».

Анастасия Панква, бренд-менеджер издательства «Редакция Елены Шубиной», высказала мнение, что оригинальность книги определяется не границами ее жанра, а личным опытом и тем, насколько автор привносит что-то новое в знакомую тему. «Оригинальность — это сочетание личного опыта и рекомендаций, на которые вы опираетесь. Именно это придает литературе новые слова, а не оригинальность формы текста».

Продолжая тему, Анастасия Шевченко сказала: «Мы уже давно живем в мире, который пересекает жанры. Любой текст поддается анализу и подходит для любого жанра. Все это искусственные сооружения. Критики и литературоведы любят об этом говорить, но мы, критики, имеем дело с существами, и нам важно вызвать у читателей сочувствие». Хотя участники продолжали думать над поставленными ими вопросами, эта фраза поставила точку в споре.

Вопросы, поднятые на встрече, остаются актуальными. Для кого пишут современные молодые писатели: для читателей, для себя или для судей премии? И что важнее: жанр или целостность личности автора? Эти темы и дальше будут вызывать споры. Но одно ясно. Современная литература постоянно находится в движении, и каждая книга становится частью этого процесса.

Екатерина Петрова — литературный обозреватель интернет-газеты «Реальное время», автор Telegram-канала «Пулочки с маком» и основательница первого книжного онлайн-клуба по подписке «Макулатура».


Источник: Реальное времяРеальное время

Загрузка новости...

Трехмерное измерение

Loading...