Все новости

Зеленое будущее: как экоуроки формируют ответственное поколение школьников

С 2023 года в казанских школах стартовали экологические занятия «Вторая жизнь пластика». Первый урок провела певица и блогер Милана Стар. С тех пор экологи «Казаньоргсинтеза» провели около 30 занятий, в которых приняли участие более 700 студентов. В 2024 году эко-классы стали частью экологической программы КОС «Твои зеленые привычки».

«Помогать людям понять новые экологические знания очень ценно для нас. СИБУР на протяжении многих лет проводит эколого-просветительскую деятельность, воспитывая общую культуру заботы о природе. Молодое поколение – особенная аудитория, чрезвычайно чувствительная к новой информации. «Мы старательно создаем экосистему удобных образовательных форматов для детей и подростков, среди которых важное место занимает программа «Вторая жизнь пластика», специально разработанная для школьных учителей и учеников», — рассказал директор департамента «Переработка и переработка» Максим. разработка устойчивых решений» СИБУРа Ремчукова.

С началом нового учебного года были реорганизованы учебные материалы и методические рекомендации, обновлен дизайн, перезапущен сайт программы с учетом особенностей и тенденций школьного образования. Экоуроки теперь доступны и на портале экокласс.рф.

Уроки разработаны с учетом возрастных особенностей и имеется широкий спектр материалов, подходящих для использования учащимися с 5 по 11 классы. В каждый комплект входит методическое пособие, отдельная инструкция по сбору мусора и материалы для проведения игровых занятий. Помимо занятий учителям предоставляются готовые материалы для дополнительных занятий: интеллектуальные игры, исследование увлекательных командных задач, практические домашние задания, экомарафоны и т.д.

Методическое пособие и учебные материалы составлены таким образом, что, несмотря на наличие большого количества полезной информации, подготовка урока занимает у преподавателя минимум времени и не требует специальных знаний. Материалами может воспользоваться любой желающий. Теперь вам не придется ждать, пока к вам в школу придут активисты-экологи «Казаньоргсинтеза». Любой учитель может использовать материалы сайта для проведения уроков по экологии.

— Формирование экологической ответственности — это долгосрочный процесс, требующий постоянного участия. Поэтому мы с коллегами постоянно ищем новые формы вовлечения детей в эту тему и стремимся сделать материалы более доступными. Наша цель — вызвать у детей желание заботиться о Земле, природе и окружающем мире, интересно и увлекательно рассказывая об экологии», — говорит эксперт-эколог «Казаньоргсинтеза» Анастасия Романенко.

Также она провела первый обновленный экологический урок с координатором проекта «Чистые игры» в Республике Татарстан Максимом Антоновым. Учащиеся классов будут посещать многопрофильный лицей №2, расположенный в жилом комплексе «Салават Купер». 188 Это были ученики 5-го класса «Бионики».

Основная цель экологического занятия «Вторая жизнь пластика» — научить детей осознанному потреблению и привить экологичные привычки. Студенты обсудили, кто такие экологи, что можно считать отходами, изучили с экспертами сегменты отходов и узнали, куда уходят отходы и какие существуют методы переработки.

Самым интересным, судя по откликам, оказались исследования по переработке пластика. Люди подробно услышали, что происходит на каждом этапе этого процесса. Студенты показали образцы пластика на разных стадиях обработки. Конечно, были также представлены конечные продукты, изготовленные из переработанных материалов, в том числе ручки, строительные материалы, медицинские принадлежности, одежда и игрушки. Студенты узнали, как они могут внести личный вклад в решение экологических проблем, а также узнали простые способы минимизировать отходы дома. Так что занятия были не только образовательными, но и мотивирующими. Это привело к более ответственному отношению детей к природе.

— Очень здорово, что мы сотрудничаем с «Казаньоргсинтезом» и проводим экологические занятия в новом формате. Потому что очень важно не только услышать о вторичной переработке, но и убедиться воочию, что это реально. Сейчас они находятся в очень активном периоде своего образовательного процесса, и мы продолжим передавать их семьям идеи и ценности, которые мы установили на этом этапе. Я уверен, что мы можем в некоторой степени изменить привычки взрослых через детей. Все бы это заметили. Когда ребенок участвует в школьных мероприятиях, вся семья становится активным участником. В нашем случае ребенок станет послом пропаганды экологических привычек в семье», — говорит Максим Антонов.

Действительно, дети с большим интересом и участием усваивали новую информацию и, не обращая внимания на призывы, продолжали изучать образцы, принесенные гостями.

— Занятия мне понравились, все было очень интересно и классно. «Я не знал, что можно делать одежду из переработанного пластика», — говорит Данил Нигметзянов. «Я был очень удивлен», — сказал он.

С ним согласна его однокурсница Розалина Хасанова.

— Сортируем мусор дома: пластик, стекло, бумагу и другие отходы. «Но я никогда не думал о том, во что это будет переработано, поэтому было очень интересно».

В результате лицей «Бионика» уделяет большое внимание вопросам экологии, где организован раздельный сбор мусора, а дети участвуют в городских экологических акциях. В школе также есть отдельный зал для экспозиций из переработанных пластиковых шапок, а на уроках рукоделия девочки переделывают ненужную одежду для костюмерного отдела лицея.

— Мы уделяем большое внимание вопросам экологии. Однако учителя общеобразовательных учреждений не всегда могут передать какие-то нюансы или показать наглядный материал, как на сегодняшнем уроке, поэтому такое планирование очень важно. Люди были в восторге, с горящими глазами изучали все образцы и участвовали в обсуждениях», — рассказала преподаватель и организатор лицея Марина Гайфетдинова.


Источник: Реальное времяРеальное время

Loading...