Все новости

Жить со вкусом: производители безалкогольных напитков Петербурга ищут новые ниши

При этом в Росстате отметили, что в январе-феврале 2024 года производство безалкогольных напитков упало на 3% в годовом исчислении впервые за пять лет. По мнению экспертов, причин этому несколько. От изменения потребительских привычек до введения экспортных пошлин, маркировки данной категории товаров и акцизов на газированные напитки, содержащие сахар. Стоит учитывать и другие факторы, увеличивающие производственные затраты.

Очевидно, что эта тенденция все еще продолжается. Так, по данным Петростата, с января по июль 2024 года безалкогольных напитков в Санкт-Петербурге было произведено 23,4 тыс. дал, что почти на 0,7% меньше, чем за аналогичный период 2023 года.

С другой стороны, рынок активно развивается, отмечают эксперты GRADUS. Газированные напитки по объему продаж уступают только питьевой воде. Поэтому в этой категории товаров постоянно появляются новые предложения и бренды. Частично это связано с отсутствием иностранных ингредиентов, таких как концентраты и сиропы. То есть сужение доступа к «тропической экзотике» приводит к экспериментированию, но многие участники рынка видят в этой ситуации несомненные преимущества.

«Рынок наводнен тропическими и другими сочетаниями, которые когда-то казались интересными, но все забыли, что в России есть свои уникальные ингредиенты. В наших рецептах вы найдете укроп, кипрей, мяту, вербену, можжевельник, пихту и другие местные ингредиенты». Ты можешь." , - поделилась с ДП компания Бакунина. В 2023 году производитель совместно с командой бара Imbibe запустил линейку натуральных лимонадов и тоников. В этой линейке создатели эксклюзивных рецептов представили сюрпризы с самыми интересными и нестандартными сочетаниями даров русской природы и классических коктейлей. . Опыт крупных производителей помог перенести оригинальные технологии производства Lemonade на уровень массового производства без ущерба для качества.

Удивлять потребителей вкусом, составом напитка и дизайном упаковки — один из эффективных способов привлечь внимание и завоевать аудиторию и долю рынка. Его структура не менялась с годами, и именно здесь крупные компании имеют свою «классику». Сегмент безалкогольных напитков находится на переднем крае. Кроме того, нестандартные для отрасли подходы к проектированию могут стать еще одним ключом к увеличению прибыли. Таким образом, согласно данным Gradus Retail Index, потребителям более комфортна экономичная и легкая упаковка для напитков. Так, например, в «Бакунине» для линии лимонадов предпочтительным вариантом были выбраны банки, хотя некоторая продукция по-прежнему предлагается в бутылках.

В компании считают, что расширять масштабы этого сегмента выгодно при наличии четкой сезонной тенденции. Кроме того, такие инструменты, как сотрудничество, часто используются игроками рынка, особенно теми, которые пользуются большим спросом среди определенных целевых аудиторий. В рамках этого сотрудничества разрабатываются новые вкусовые сочетания для напитков. Фактически, эти проекты способствуют более эффективному продвижению вашего бренда и продуктов в конкретной нише.

При этом эксперты отмечают не только введение соответствующего акциза, но и тот факт, что все больше покупателей следят за потреблением сладостей и переходят на здоровый образ жизни. Для этого, пояснил Бакунин, на рынке газированных напитков появляются свежевыжатые натуральные соки, фруктовые пюре, холодные чаи и продукция на основе трав. Сама компания также скорректировала рецептуру на 75% от всего ассортимента, чтобы снизить добавление сахара до минимума, а в некоторых случаях и до 0%.

Учитывая многогранность тенденций в магазинах, оказывается, что выбор безалкогольных напитков становится все более обширным. При этом сегодня российские участники рынка заменяют ушедшие бренды не только на «подложках», но и на масштабных мероприятиях, особенно на спортивных баннерах.


Источник: Деловой ПетербургДеловой Петербург

Загрузка новости...

На ямы положили бюджет

Loading...