Все новости

ВСМ близка к застройке: Ради прокладки скоростных ж/д путей к Москве в Петербурге будут двигать и сносить дома

Санкт-Петербург активно участвует в реализации масштабного проекта высокоскоростной железной дороги (ВСМ), связывающего две столицы. Обещают, что к 2030 году в центрах городов должны начать курсировать новые высокоскоростные поезда. Для этого уже одобрена реконструкция Московского вокзала. Он будет расти вместе с новым павильоном. Часть из них построят на путях, часть отреставрируют в историческом Кокоревском складе, который сейчас находится вне поля зрения на окраине Лиговского проспекта. Еще сюда пообещали провести метро. Однако это не единственное изменение городского пространства, ожидающее северную столицу.

Фарфоровский пост — уникальный район, расположенный недалеко от одноименного вокзала во Фрунзенском районе. Это двухэтажный дом из красного кирпича, построенный для железнодорожников в начале 20 века. С этой сферой связаны и многие современные люди.

«Мы здесь живем хорошо», — говорит местная жительница Валентина. — Да, из окна видно железную дорогу и постоянно тарахтит электричка, но все к этому привыкли. Есть и преимущества. Поезд доставит вас в центр города за 10 минут. Здесь тоже тихо, поэтому здесь не бродят посторонние. Это все ваше.

По словам женщины, жильцам пока ничего не сообщили о судьбе их дома. Здания признаны памятниками архитектуры, некоторые из них были недавно отреставрированы. Но вскоре жителям придется покинуть это место. Комитет по культурному наследию Санкт-Петербурга одобрил идею переноса домов, чтобы освободить место для железной дороги для движения скоростных поездов.

«На этом участке должно быть проложено шесть основных железнодорожных путей, по два для поездов дальнего следования, пригородных поездов и высокоскоростных поездов», — заявили в Комиссии по сохранению памятников. - Проектом предусмотрено перемещение четырех домов Фарфоровского поста (№40, 44, 48 и 54) на 10 метров в юго-восточном направлении и здания вокзала на 20 метров.

После этих манипуляций жители Фарфоровского поста домой не возвращаются. Как сообщили SPB.KP.RU в пресс-службе правительства Санкт-Петербурга, жилые дома будут преобразованы в административные здания и там разместится службы РЖД.

- После переезда здание вокзала и корпус № 54 соединятся подземным переходом с платформенными выходами и составят пассажирский комплекс станции «Фарфоровский Почтовый». Остальные три кирпичных здания в октябре получат статус административно-деловых зданий железной дороги. Из окна машины видно здание из красного кирпича. Было решено создать рабочую группу в составе проектировщиков по сохранению культурного наследия, представителей РЖД и членов комитета.

Проблема не ограничивается этими тектоническими движениями в районе плюма. На этом участке также есть несколько деревянных жилых бараков, но за пределами территории расширения железной дороги. Также было бы логично их переселить.

«Когда встал вопрос о возможном сносе или переносе здания Фарфоровского поста, люди разделились на две части», — рассказал SPB.KP.RU бывший начальник МО 72 Павел Швец. - Люди, живущие в кирпичных домах, вообще-то против выселения. Это можно понять: это великолепное здание, многие здания отремонтированы, и они живут организованной жизнью. Однако люди в деревянных домах предпочитают расселение обеими руками. Вопрос в том, что предложить людям. Они хотят остаться в этом районе, но, поскольку во Фрунзенском ничего не строится, они не уверены, что оно предложит.

ДВА ДОМА В ЛИГОВКЕ БУДУТ СНОСАТЬ

Еще два здания в центре города сносят. Они стоят возле железнодорожной линии, ведущей на Московский вокзал. Это два адреса из серии «Деревенский Петербург»: Днепропетровская улица, 4 и Транспортный переулок, 12. Ничего примечательного в этих зданиях нет, кроме их расположения совсем рядом с Лиговским проспектом.

Здания в Транспортном переулке жилые, но выглядят как архитектурные «Франкенштейны». Мансарда была построена на историческом этаже и даже не была оштукатурена. Помимо жилых квартир здесь есть несколько офисов.

Сотрудник компании рассказал: «Речь шла о том, чтобы отправиться в зону сноса». - Однако конкретных подробностей нет. Они сказали, что близлежащий автосервис также планируется снести. Мы все еще сидим и работаем. Руководство не ищет новое здание. Так что еще не время.

Еще один пункт, который, как ожидается, изменится, — это станция «Волковская». После открытия высокоскоростной железной дороги сюда должны будут двигаться пригородные поезда. До сих пор этот район, включая железные дороги, стрелочные переводы и склады, мало интересовал обычного горожанина. Однако вскоре здесь появится новая станция, работающая совместно со станцией метро «Волковская».

И в это время

Процесс финансирования высокоскоростной линии уже начался. Таким образом, было выпущено облигаций на сумму 122 миллиарда рублей. Это способ получить кредит без обращения в банк. Инвесторы покупают определенное количество облигаций и получают свои деньги с процентами через 25 лет. В то же время владельцы этих долговых ценных бумаг могут их перепродать. Ранее сообщалось, что в рамках первого транша Фонда национального благосостояния на строительство высокоскоростной железной дороги будет направлено 300 миллиардов рублей. Общая стоимость проекта составляет более 2 триллионов рублей.

Хотите знать самые важные новости Санкт-Петербурга? Не пропустите ничего, подписавшись на Telegram-канал «Комсомольская правда: Санкт-Петербург».


Источник: "Комсомольская правда" Санкт-Петербург"Комсомольская правда" Санкт-Петербург

Loading...