Все новости

Поклонники поневоле

Похоже, что высказываемые время от времени заявления о способности российских потребителей адаптироваться к изменениям все еще имеют под собой некоторую основу. И часто в таких случаях вступает в действие принцип расхожей фразы «терпи — влюбляешься».

На автомобильном рынке появился новый случай. Несмотря на распространенное мнение, что россияне покупают автомобили китайских марок в первую очередь из-за отсутствия более ценных альтернатив, эта причина не стала самой важной, свидетельствуют данные онлайн-опроса «Автостата» и Drive.ru, проведенного в сентябре. Опрошенным автовладельцам было предложено несколько вариантов ответа, причем вариант «Без альтернативы» занял третье место с 50,6% голосов.

65,3% респондентов заявили, что основная причина покупки автомобилей китайской марки – хорошее оснащение и различные опции. Привлекательный дизайн занял второе место (54,5%). 44,3% выбрали фактор более низкой цены по сравнению с конкурентами, а 47,7% респондентов посчитали важным превосходство над отечественными автомобилями. 33,5% нашли интересным попробовать продукцию китайского автопрома, а 30,7% привлекло качество.

На других рынках адаптация потребителей проходит не так гладко. Опрос «Платформы», проведенный в прошлом году, показал, что только 23% респондентов считают, что российские производители одежды и обуви успешно заменили иностранные бренды, в то время как 33% рассматривали импортные продукты питания и 26% — товары для дома в качестве заменителей. А по данным Nielsen, несмотря на появление новых отечественных и зарубежных брендов с высоким содержанием алкоголя, Johnnie Walker, поставляемый посредством параллельного импорта, вошел в пятерку самых продаваемых брендов виски по итогам первого полугодия 2024 года.

В случае с китайскими автомобилями ответ может заключаться в эффекте самовнушения: готовности потребителей искать преимущества у самой дешевой марки. Тогда, в нужный момент, их внимание переключится на знакомый бренд. Очевидно, такое иногда случается. Toyota, ушедшая с рынка на неделе с 7 по 13 октября, вернулась в топ-10 по продажам новых автомобилей в РФ, реализовав 852 штуки, превысив показатели Omoda и Jetour, по данным Автостата. И Эксид. Но если китайскому автомобилю всего за 2,5 года удастся привлечь потребителей на свою сторону, это станет неожиданным сигналом для его конкурентов. Ожидается, что европейские, корейские и японские бренды вернутся на российский рынок, вероятно, в какой-то момент в будущем. А российские автопроизводители надеялись, что рост цен на автомобили китайского производства из-за роста затрат на утилизацию позволит им успешнее конкурировать с китайскими брендами.


Источник: "Коммерсантъ". Издательский дом"Коммерсантъ". Издательский дом

Loading...