Все новости

Назван топ-3 актуальных схем телефонного мошенничества

ВТБ назвал три наиболее распространенные схемы телефонного мошенничества, на которые приходится до 80% всех инцидентов с января по октябрь 2024 года.

В большинстве случаев злоумышленники представлялись фейковыми сотрудниками банков и операторов связи, во втором — якобы выходцами из госорганов. Другой план включает виртуальный доход от инвестиций и подработку в Интернете. Об этом накануне FINOPOLIS 2024 рассказал старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Никита Чугунов.

Мошенники выдают себя за сотрудников банка, операторов связи или государственных служащих. Таким образом они используют секретные SMS-коды, чтобы заманить потребителей подтвердить свои действия в Интернете, установить вредоносное ПО на свои смартфоны или заставить перейти по фишинговым ссылкам. Получив доступ к вашим личным кабинетам, мошенники могут оформить кредитные продукты и снять деньги с ваших карт и счетов.

В других сценариях клиентам предлагается доход за счет фиктивных инвестиций, подработки в Интернете и даже покупки валюты. Злоумышленники обещают быстро заработать, вызывая резкий рост стоимости инвестиций или акций компании. Клиенты сначала переводят небольшие суммы на сторонние счета, проверяют прибыль, а затем увеличивают свои инвестиции, в том числе кредитные средства. Как только деньги получены, мошенник исчезает.

По мнению экспертов, в этом году мошенники стали активнее манипулировать жертвами с использованием личной информации. Схемы мошенничества подбираются с учетом возраста клиента, социального статуса, статуса и выпущенных банковских продуктов. Злоумышленники «выманивают» его проверенной уловкой. Например, обещая быстрый доход или применяя психологическое давление с требованием срочных действий по восстановлению доступа к услугам.

Портрет мошенника на рынке меняется. Все чаще речь идет о подготовленных и финансово знающих профессионалах, которые хорошо разбираются в психологии людей и умеют в нужный момент оказать давление на своих собеседников. Примерно 85% пострадавших самостоятельно переводили деньги на неизвестные счета, снимали наличные и передавали их неизвестным лицам, а также делились личной информацией. Как гласит хорошая поговорка: «Доверяй, но проверяй», вам всегда следует сохранять критическое мышление и помнить, что общение с незнакомцами может стоить вам денег.

Большую часть звонков в этом году мошенники совершили через мобильную связь (67%). При этом в часы пик в июле и августе этот показатель достигал 89%. Остальные 33% звонков мошенников приходят через мессенджеры.


Источник: Кубанские НовостиКубанские Новости

Loading...