Все новости

И витамины на закуску

В условиях стагнации рынка пищевых добавок специализированные компании рассматривают возможность выхода в соответствующую область. Группа компаний Supplement приобрела производство фитнес-закусок Jump. Рынок спортивного питания в этом году удвоится. Потребители, увлеченные здоровым образом жизни, готовы платить больше за такие продукты, что делает их весьма прибыльными для бизнеса. Основной продукт Jump, протеиновые батончики, также может быть востребован в собственной линейке ритейлера.

Компания Supplement Group, производитель БАД и витаминов, приобрела компанию Healthy Planet, производящую десерты Jump. Об этом "Ъ" сообщили стороны сделки, не раскрывая условий. Эту информацию подтверждают данные Единого государственного реестра юридических лиц. В октябре 80% ООО «Здоровая планета» перешло в ООО «Группа дополнений», 20% осталось в инвестиционном фонде экспонента.

Группа добавок существует с 2015 года. Группа занимает площадь 680 квадратных метров. м производственных площадей и планирует открыть кластер площадью 6 000 м2. м. Текущая мощность — 250 000 банок в месяц. Александр Жестков, исполнительный директор СРО «Союз производителей БАД для продуктов питания», отмечает, что основная часть бизнеса «Supplement Group» — это контрактное производство под собственными брендами ритейлеров. По данным «СПАРК-Интерфакс», владельцем ООО «Группа дополнений» является Павел Мамаев. В прошлом году объем продаж компании составил 264,2 млн рублей, увеличившись по сравнению с предыдущим годом в 5,5 раза. Чистая прибыль выросла почти в четыре раза и составила 85,1 млн руб.

«Здоровая планета» была создана в конце 2015 года, сообщает «СПАРК-Интерфакс». Ранее бенефициарами были индивидуальные инвесторы. Стоматолог Григорий Дробот, сервис доставки готовой еды Только для вас Ирина Почитаева, бывший гендиректор «Нетологии» Максим Спиридонов, совладелец нескольких ульяновских ИТ-компаний Александра Щербины и Анастасии Ковалевой. Выручка «Здоровой планеты» в 2023 году составила 151 млн рублей, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 43,5%. Чистый убыток – 807 000 руб. Под брендом Jump мы производим протеиновые батончики, печенье, конфеты, сорбеты и конфеты с мармеладом.

Собеседник "Ъ", хорошо знающий ситуацию, рассказал, что стоимость продажи "Здоровой планеты" составила $433 тыс. (41,6 млн руб.).

В FitnessData полагают, что в этом году объем продаж российских производителей спортивного питания достигнет 25 миллиардов рублей, что более чем вдвое превышает показатель предыдущего года. Темп ускоряется. К концу 2023 года он вырос примерно на 58%, достигнув 12 млрд руб. Максим Боровиков, руководитель FitnessData, отмечает, что практически вся прибыль аккумулируется у топ-20 игроков. Он объясняет положительную тенденцию увеличением потребления, в том числе протеиновых батончиков. «Прямо сейчас в вашем обычном продуктовом магазине есть от 10 до 15 различных видов фитнес-десертов». Эксперты называют Bombbar крупнейшим российским производителем протеиновых батончиков.

Спрос на здоровую пищу растет в России и во всем мире, при этом рынок растет двузначными темпами, говорит инвестбанкир Илья Шумов. По его словам, потребители готовы платить больше за товары для здорового образа жизни, а рентабельность производства продукции колеблется от 20 до 50 процентов. Порог входа на рынок пока невелик. По словам г-на Шумова, этому способствует растущий интерес к производству здоровой пищи.

Данные DSM Group показывают, что с января по август 2023 года коммерческие продажи в рублях составили 89,4 млрд рублей, увеличившись на 10,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом пакетные продажи снизились на 2,3% до 260,5 млн единиц. По оценкам аналитиков, в августе российские производители заняли 85,1% этого рынка в физическом аспекте и 67,5% в финансовом.

Среди целей приобретения Jump представители Supplement Group назвали получение новых каналов продаж за счет доступа к разнообразным популярным продуктам для здорового образа жизни. Жестков говорит, что содержание пищевых добавок в витаминизированных батончиках и БАДах может быть одинаковым. По его мнению, интерес Supplement Group к сектору может быть обусловлен запросами на продукцию со стороны ритейлеров, которые являются ключевыми клиентами компании.


Источник: "Коммерсантъ". Издательский дом"Коммерсантъ". Издательский дом

Loading...