Wszystkie nowości

Dlaczego ryby w drodze z morza do kasy stają się tak drogie? Aby się tego dowiedzieć, łowimy mintaja na Oceanie Spokojnym.

Наш корреспондент Наталья Варсегова отправилась в море на промышленный лов. И выяснить, почему в этом году цены такие высокие.

Невозможно человеку сесть на рыболовный траулер на улице. По крайней мере, требуется какой-то морской опыт. Поэтому меня зачислили в корабельный список матросом ордена Варсегова. И в самом рейде им предстояло выполнить очень важную миссию. Но об этом я расскажу позже. Сейчас объясню, почему я рисковала своим драгоценным здоровьем, отправившись на море.

На днях забеспокоилась спикер парламента РФ Валентина Матвиенко. Что происходит с рыбалкой в ​​этой стране?

- Если посмотреть на разнообразие рыбы на прилавках магазинов, то она не очень. А цена на рыбу достаточно высока, что делает ее недоступной для большинства наших граждан», — возмутился президент Совета Федерации. - С сентября 2023 года цена на горбушу на Дальнем Востоке выросла со 152 до 270 рублей за килограмм, а цена на филе трески достигает 2000 рублей за килограмм.

Честно говоря, я был шокирован, как и наше правительство. Вы можете себе представить? Красная икра в этом году бьет рекорды. Стоит более 10 000 рублей за килограмм. Соответственно, растут и цены на морепродукты.

Вот базовый пример: Будучи на камчатском рынке в феврале, я увидел, что цена 1 кг чавычи малосольной составила 1600 рэ соответственно, нерки - 1500, а в октябре уже 2000 и 2100 соответственно. И это на Камчатке, где рыба всегда намного дешевле, чем в средней полосе России. Местный продавец пожимает плечами. Это вообще не рыболовный год. Поэтому цены растут, потому что спрос не падает, а наоборот. По данным Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий и экспортеров (ВАРПЭ), потребление рыбы в России растет (+2% в 2023 году). При 22 кг на человека в год мы почти догнали США (22,7 кг). Он превзошел Европу (21,7 кг). А уровень самообеспеченности рыбой в нашей стране очень высок и составляет почти 163%.

Пожалуйста, сделайте это. Но я так и не понимаю, почему на Дальнем Востоке филе минтая продают по 230 рублей за кг, а в Москве дороже 700-800 рублей. Я отправился искать ответ на этот вопрос в море.

Это будет чертовски год, бабушка.

Так называются годы, когда уловы окуня уменьшаются. В этом сезоне производство значительно упало. Например, рыболовецкий колхоз его имени. Камчатский «Ленин» этим летом выловил всего 3500 тонн лосося по сравнению с 15 000 тонн в прошлом году.

В годы без рыбы особенно страдают медведи. Люди, которые не могут есть достаточно гарниров зимой. А на Камчатке сейчас даже ягоды плохие. Неурожай в лесу. Вот почему медведи идут к людям. «Бомжи» в тайге — это люди, которые роются в кучах мусора, заходят в гаражи и издеваются над собаками в частных домах. Наша первая ночь на Камчатке была потрясающей. Около 3 часов ночи собаки во дворе начали кричать во всю глотку, как будто почуяв беду. Лай продолжался около часа. На следующее утро я спросил менеджера отеля, что это такое. «Похоже, медведь пришел в гости. Рядом лес.» Это ужасно!

...Я приехал в тот же колхоз имени Камчатки порыбачить. Ленин. В этом году ему исполнилось 95 лет. Оно образовалось на заре советской власти как рыболовецкое великое княжество Авачинской губы. Сегодня это современное и передовое предприятие с годовым оборотом 13-14 миллиардов рублей. Один из форпостов рыбной промышленности Дальнего Востока.

Председатель Сергей Тарусов возглавляет колхоз с 2009 года. Я приехал сюда 40 лет назад простым моряком. Он очень хорошо помнит трудные 90-е. Это было время, когда колхозы буквально едва могли держаться на плаву, чтобы содержать свой флот и персонал, несмотря на отсутствие денег на ремонт судов и зарплату. И как ситуация начала улучшаться с 2000-х годов.

«В стране появился порядок», — говорит Тарусов. – Разработка началась примерно в 2010 году. Сначала мы строили флот за рубежом, а в последнее время начали строить собственные корабли. Удобный и современный.

Один из них должен был выйти в море. Встречайте траулер «Василий Каплюк». Он был построен на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде и спущен на воду в конце 2020 года. О Василии Михайловиче Каплюке, в честь которого в колхозе назвали корабль, говорят с огромным уважением: «Это был замечательный человек». Честный, умный и глобально мыслящий. Он приехал на Камчатку из Донецка еще ребенком и прошел путь от моряка до начальника морского рыбного порта. А после выхода на пенсию стал, выражаясь современным языком, одним из высших руководителей колхоза. В 2020 году Каплюк ушел из жизни, увековечив свое имя на траулерах.

Моим самым большим страхом была морская болезнь. Мы проконсультировались с опытными моряками. Мой муж, который три года служил подводником, убедил меня подождать четыре часа. Евгений Садовников, бывший капитан, а ныне директор колхозного рыбозавода, был уверен, что может болеть не один день. Председатель Сергей Тарусов пытался отговорить нас от этой авантюры. Говорят, на разборе полетов стюардесса все подробно расскажет и зачем заморачиваться. Более того, циклоны приходят один за другим. Морские волны высоки... но они не смогли меня остановить.

Позвольте мне поговорить немного. Промысловое рыболовство – это целая наука. Колхозы производят минтай, треску, иву, сельдь, лосося. По каждому виду Росрыболовство совместно с учеными решает, когда и где ловить рыбу. Соответственно, рыбоводы четко определяют границы участков и периодов лова. Например, минтай можно собирать в Беринговом море в октябре, в Охотском море в ноябре и на Курильских островах в марте.

Рыбалка тоже разная. Некоторые корабли проводят рейды по 4-5 месяцев. Рыбу ловят, сразу перерабатывают, разделывают, замораживают, а затем грузят на контейнеровоз, который доставляет ее в порт Владивостока. Суда типа «Василий Каплюк» предназначены для прибрежной рыбалки. Его работа — вылавливать 500 тонн минтая в день и доставлять улов на фабрику морепродуктов. Все, что меньше, нерентабельно, а топливо сейчас дорогое.

То есть все просто. Возьми, возьми, опусти. На самом деле все гораздо сложнее. Дорога до места занимает 1,5 дня (суда ходят по воде, а не плывут). Рыбалка длится один день, а возвращение занимает еще 1,5 дня. Выход траулера в море спланирован таким образом, чтобы он достиг места лова в штиль, в разгар шторма, а ловля рыбы затруднена и опасна. Осенним и зимним морем почти всегда штормит, поэтому корабли стараются «проскальзывать» между циклонами, поэтому рыбалка проходит в тихую погоду. Так что путь на север через Авачинский, Кроноцкий и Камчатский заливы к мысу Африка (южнее Берингова моря) был бурным.

Если вы никогда не испытывали морской болезни, знайте, что ее практически невозможно избежать. Правильное лечение – набраться терпения и дождаться, пока ваш организм адаптируется к морским условиям. Он был нанесен через 7 часов после выхода из порта. Первые полтора часа мы гуляли по спокойной Авачинской бухте, а я сидел в капитанской каюте, любуясь прибрежными вулканами, плавающими косатками и тем, как красиво режут водную гладь наши сейнеры. После обеда я был очень сонным.

— сказал Олег, второй вахтенный помощник капитана. – Во время сна мозжечок быстро привыкает к движению.

Около 18:00 я проснулся с внезапным чувством тошноты. И с этого момента, ровно на один день, морская болезнь стала моим кошмаром. Каждые полчаса я метался между кроватью (которая была прикручена к палубе, чтобы ее не раскачивало во время раскачивания) и туалетом (туалетом). К счастью, там оказался номер с удобствами. И все было бы хорошо, если бы его не раскачивали 10-футовые волны. Самое главное при вскакивании с кровати – успеть ухватиться за перила. Нет времени. Он летит в сторону и ударяется о стену. Поэтому я иду в ванную, ругаясь и ругаясь. Я побежал обратно в кровать, чтобы не упасть.

Хотя продюсерская группа была с этим знакома, мне, как новичку, было сложно. Постепенно я привык к этому. Я шел, расставив ноги на ширине плеч и стальной походкой для устойчивости, как выразилась в «Служебном романе» секретарь Верочка, словно «вбивая кол» в палубу.

Тошнота утихла так же внезапно, как и возникла. Один раз казалось, что 24 часов боли, бесконечной рвоты и сильного головокружения никогда не было. Ее сменило чувство голода и приказы капитана через громкоговоритель. «Я подготовлю траулер через 15 минут».

Такого вкусного риса, как тот, который мне подавал корабельный повар Вячеслав Власов, я еще никогда не ел. Если бы не моя слабость, я бы так постился и съел слона, но у меня хватило сил съесть три ложки. Вячеслав – опытный морской волк с 30-летним стажем.

«Как можно готовить в такую ​​бурю?» — спрашиваю я.

«Я к этому привыкла». он отвечает. - Экипаж этого корабля всего 12 человек, и в какой-то момент ему пришлось кормить 70 человек.

Wiaczesław powiedział, że w zespole nie ma specjalnych preferencji smakowych, najważniejsza jest różnorodność. Ale jest jedna tradycja. Na każde 1000 ton złowionych ryb szef kuchni przygotowuje swoje popisowe manti. Ostatnim razem Wasilij Kaplyuk wyprodukował 500 ton. Jeśli będzie ich tyle co tym razem, może uda mi się spróbować w drodze powrotnej. Wstaję z kuchni na mostek kapitański. Problem w tym, że musisz wiedzieć, jak się sprawy mają.

Kapitan Ivan Skobelev urodził się i wychował na Kamczatce. Studia na Wydziale Nawigacyjnym ukończył w 2005 roku i przez całe życie związany był z morzem.

„Od dziecka uwielbiałem łowić ryby” – mówi. – Postanowiłam dorosnąć i przeprowadzić się do bardziej przestronnego miejsca. Wcześniej pracował na starych statkach produkcji radzieckiej. Jest prawie identyczny pod względem wielkości ze swoim nowoczesnym odpowiednikiem – 52 m długości i 12 m szerokości – ale bardzo różni się funkcjonalnością. Załoga Kapluka liczy 12 osób, a Sovetsky 27. Tutaj można złowić jednorazowo 250 ton ryb, ale maksymalnie 60 ton.

Ryby z trawlerów sejnerowych łowi się przy użyciu włoków. Jest to ogromna sieć (w kształcie pończochy), którą zrzuca się z szpuli i zanurza w wodzie na głębokość do 200 metrów. Trolle sadzi się w różnych miejscach. System nawigacji trawlera poinformuje Cię, gdzie gromadzą się ryby. Mówiąc najprościej, na dnie statku zainstalowana jest echosonda i sonar. Przesyłają dane do komputerów pokładowych i monitorów na mostku kapitańskim.

Czy wiesz, jak zaawansowana jest obecnie technologia? To urządzenie nie tylko określa, dokąd pójdą ławice ryb, ale także określa liczbę i średni rozmiar ryb w tych ławicach! Wszystko to odbija się na monitorze. Same szkoły są oznaczone zestawami niebieskich, żółtych i czerwonych kropek. Im bardziej czerwony, tym gęstsza gromada. Kapitan musi jedynie sterować łodzią, aby złapać rybę we włok. Czujniki pomagają określić, ile przybyło: 50 ton, 100 ton czy 150 ton. Nawiasem mówiąc, wcześniej rolę urządzenia pełniła echosonda akustyczna, która określała lokalizację ryby, odbijając dźwięki echosondy. Jak to mówią, niemal kapryśne.

Och, to nie jest łatwe. Polega to na wyciąganiu ton ryb z wody. Kiedy sieć jest pełna, marynarze na pokładzie używają dźwigni, aby pociągnąć włok w stronę rufy. Sieć stopniowo wynurza się z wody i mieni się rybimi łuskami. Nigdy nie widziałem tylu mintaja (i ryb w ogóle). Trudno nawet patrzeć na te książki. Sam włok kołysze się na wodzie nie z powodu fal, ale z powodu gęstego ruchu ryb w nim. Oprócz całego tego bogactwa mewy lecące na królewską ucztę wydają rozdzierające serce krzyki. Któregoś dnia ten najbardziej bezczelny skoczył na trolla i dziobem porwał srebrną rybę.

- Vera (powyżej - autorka)! - Witam załogę ciągnącą włok. Co się dzieje, obserwuję ze specjalnego mostu, a poniżej ludzie w gumowych kombinezonach przyczepiają pompki do „pończoszek” wypełnionych rybami. Na nowoczesnych statkach podczas transportu (poprawnie zwanego rozładunkiem włokiem) ludzie nie mają kontaktu z rybami. Na starszych statkach połów był wyrzucany na pokład, a następnie ponownie ładowany do ładowni. Teraz pompa jest wybawieniem dla rybaków.

Ale to wcale nie ułatwia zadania. Załoga napina mokre, ciężkie zawiesie, mocuje je do wyciągarki za pomocą metalowych haczyków i bezpiecznie mocuje pompę. Jeśli zostanie trochę poluzowany, włok pęknie, a ryba utonie w wodzie. Październik jest stosunkowo ciepłym miesiącem, a przymrozki zaczynają się w listopadzie. Muszą godzinami pracować na pokrytych lodem pokładach w kombinezonach lodowych. Zimą jest jeszcze gorzej.

„Najpierw ryba trafia do separatora” – wyjaśnił kapitan. - Oddziela się tam wodę morską. Jednocześnie dbamy o to, aby do trolla nie dostało się nic niepotrzebnego.

Na przykład najdziwniejsze są rekiny i kalmary. Jeśli zostanie nagle złapany, marynarz łapie go szczupakiem (długim kijem z haczykiem) i wyrzuca za burtę. Ale najbardziej niechcianym gościem jest ryba księżycowa. Odkryto go podczas połowu sardynek na południowych Wyspach Kurylskich. Dla żeglarzy to straszny horror. Luna to zdrowa ryba o obwodzie do 2 m. We włoku rozszerza się we wszystkich kierunkach i blokuje pompę. Aby wypchnąć tego potwora z morza, potrzeba dużo wysiłku i czasu (do 7 godzin).

„Krabów nie ma” – odpowiada Iwan Palych. „Nie opuszczam włoków zbyt nisko, bo trzeba je zbierać z dna”. „Ale gdyby mnie złapano, wyrzucono by mnie za burtę”. Zgodnie z przepisami wędkarskimi nie mamy prawa łowić krabów. Są do tego specjalne statki i licencje.

-Dlaczego to wyrzucasz? - Jestem oburzony. - Drogi przysmak. Zbieraj je na brzegu i powoli sprzedawaj.

— Czyli ogromne kary zostaną nałożone nie tylko na załogę, ale i na firmę? – odpowiada kapitan. - Żaden głupiec nie podjąłby takiego ryzyka.

Mintaj wchodzi do ładowni w wodzie schłodzonej do zera stopni, dzięki czemu dociera do roślin świeży.

Jeszcze wiele przed nami

Pierwszym włokiem złowiliśmy 150 ton. Dobry początek, cieszę się. Po krótkim odpoczynku kapitan wydaje rozkaz ponownego opuszczenia sieci. Z pokładu słychać krzyk: „To jest moje!” (poniżej - autor). Monitor pokazuje ławice małych niebieskich ryb na echosondzie. Księżyc powoli znika z nieba, srebrna księżycowa ścieżka na wodzie zmienia kolor na ciemnoniebieski, a na horyzoncie pojawia się cienka nić pomarańczowego wschodu słońca. Nowy dzień zaczyna się na Pacyfiku. Nalewam sobie kawę i wychodzę na taras. Kiedy jeszcze będziesz miał okazję obejrzeć wschód słońca nad morzem przy filiżance kawy?

Okazało się, że przyszedł czas, abym przejął obowiązki.

Kontrola nad blogerami, etykietowanie piwa, zniesienie opłat za usługi państwowe: nowe przepisy w listopadzie (więcej szczegółów)


Источник: Комсомольская правда-DigitalКомсомольская правда-Digital

Ładowanie wiadomości...

Ładowanie wiadomości...

Ostateczne układy przed wyborami w USA

Ładowanie wiadomości...

Ładowanie wiadomości...

Wyniki XIV rundy RPL

Ładowanie wiadomości...

Ukraina była przerażona pomocą Zachodu

Loading...
śledź wiadomości
Bądź na bieżąco z najnowszymi wiadomościami i aktualizacjami! Subskrybuj nasze aktualizacje przeglądarki i jako pierwszy otrzymuj najnowsze powiadomienia.
© АС РАЗВОРОТ.