Все новости
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
Маркировка распространяется только на отдельные виды запчастей: фильтры, «закаленные» и «многослойные» стекла, свечи зажигания, лобовое, заднее и другие стекла. Как видите, сюда не входят тормозные колодки, которые считаются самой контрафактной продукцией. То же самое касается и других запчастей, которые не могут быть произведены в России.
"Цель эксперимента - проверка полноты и достаточности механизма маркировки путем идентификации автокомпонентов для обеспечения реагирования на незаконный ввоз, производство и распространение данной группы товаров", - говорится в пояснительном заявлении. Проект разработан по инициативе российских производителей автозапчастей с целью защиты рынка от контрафакта и контрафактной продукции.
Комитет по экономической политике Совета Федерации ранее отмечал рост контрафактной продукции на рынках моторных масел и автозапчастей.
«В марте прошлого года комитет направил предложение по маркировке масел и автозапчастей, Министерство торговли, промышленности и энергетики приняло его к сведению, и с 1 июля начала внедряться маркировка автомобильных масел. Это экспериментальный режим», — рассказал председатель комитета Андрей Кутепов.
Министр промышленности и торговли Антон Алиханов заявил на Петербургском международном экономическом форуме в июне этого года, что данную маркировку можно наносить на автозапчасти и запчасти для обслуживания автомобилей. Как пояснил министр, для принятия решения о введении маркировки в той или иной сфере ведомство работает с бизнесом по выявлению категорий, где доля нелегального оборота достигает 25-30%.
По данным оператора системы цифровой маркировки «Честный знак» — центра развития высоких технологий, на данный момент проект охватывает 24 группы товаров — от продуктов питания до фармацевтики и обуви, еще 16 групп товаров находятся в стадии тестирования. Маркировка покрышек и покрышек станет обязательной с 1 ноября 2024 года. Регистрация в системе отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей в настоящее время ведется в экспериментальном режиме. Однако на недавнем форуме «Антиконтрафакт-М» начальник управления цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Минпромторга Владислав Заславский обозначил эту категорию среди других товаров, и с марта обязательная маркировка будет расширена. 1 января 2025 г.
Непроверка кода маркировки является нарушением. Оборот немаркированных товаров в крупном размере наказывается штрафом до 300 000 рублей, принудительными работами или лишением свободы на срок до трех лет. Санкции ужесточаются за групповые преступления и особо крупные преступления.
Как пояснили в Союзе автостраховщиков России, при обсуждении темы маркировки запчастей каждое ведомство решает свои задачи. Как видно из сообщений СМИ, Минпромторг стремится усилить дистрибуцию автомобильных масел и запчастей и пресечь продажу контрафактной продукции. Для этого требуется маркировка, которая позволяет вводить информацию об автомобильной продукции и смазочных материалах в Информационную систему здравоохранения для мониторинга обращения продукции (ГИС МТ).
Вопрос маркировки запасных частей РСА обсуждается в рамках мероприятий, представляющих собой использование бывших в употреблении узлов (деталей, узлов, агрегатов) при проведении восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств. Мы считаем, что для обеспечения прозрачности рынка и законности использования б/у запчастей участники рынка должны предоставлять общедоступную информацию о разобранных автомобилях с указанием VIN-номера и маркировки ключевых запчастей и агрегатов. Это позволяет получать информацию об истории ключевых запчастей и контролировать их соответствие требованиям использования, обеспечивая безопасную эксплуатацию отремонтированного автомобиля.
Это праздник во время пандемии, считает Юрий Пархоменко, генеральный директор испытательной лаборатории, которая тестирует автомобили на предмет их готовности к эксплуатации. У граждан много автомобилей, произведенных в недружественных странах. Они не только подорожали, но и выросла стоимость запасных частей, поскольку их приходится ввозить очень окольными маршрутами через дружественные страны.
По его мнению, это не улучшит ситуацию на рынке. Идея верная, но ее необходимо представить позже. Это палка о двух концах. Подделки существуют. Цена в 1,5 раза ниже. Если вы спросите продавца напрямую, они все вас предупредят. Но если вы не спросите, они могут подумать, что вы покупаете оригинал.
По мнению автомобильного эксперта Игоря Моржаретто, количество контрафактной продукции в настоящее время значительно увеличивается. По некоторым позициям она достигает 50%. Это подделка низкого качества. Особенно если запчасти связаны с тормозами. Для технических жидкостей, таких как масло, антифриз и тормозная жидкость. Статистика по свечам зажигания очень скудна. Так что процесс маркировки идет уже давно. И если мы не будем бороться с фальшивомонетчиками, они нас задавят. Отсутствие качественных запасных частей и централизованных поставок.
И, по словам главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, давайте проведем эксперимент. Его признают успешным и обязательно покажут запчасти. А у нас большая часть деталей импортируется наискосок и косвенно через третьи страны. Поставщикам будет поручено собрать эти детали до границы. Но никто этого делать не будет. Серый импорт либо вообще не контролируется, либо запчастей в России не будет. При этом треть из них — продукция двойного назначения.
Зачем свечи, фильтры и стекло? Да. Потому что у нас есть заводы, которые его производят. Как можно маркировать продукцию, которая не производится здесь? Например, молдинги Volkswagen, попавшего в небольшую аварию?
Полицейские обнаружили наркотики у мужчины во время проверки документов в Москве