Все новости
Бизнес попросил разрешения продавать пиво с испорченной маркировкой
Пивовары обратились в Росалкогольтабакконтроль с просьбой разрешить продажу пива и слабоалкогольных напитков с поврежденной этикеткой. Потому что этот товар приходится списывать, а бизнес теряет деньги. Союз российских пивоваров обратился в соответствующие ведомства с просьбой временно ввести подобные меры и в дальнейшем разработать механизм легального распространения товаров с нечитаемыми кодами. Об этом говорится в письме организации (есть в распоряжении Forbes) за подписью председателя Коалиционного комитета Даниила Бримана. Росалкогольтабакконтроль подтвердил получение обращения организации.
В 2024 году в России введен запрет на продажу немаркированного пива и слабоалкогольных напитков в кегах (специальных пластиковых или стальных емкостях для транспортировки и хранения пива) и обязательный отзыв раздачи товара в бутылках или банках через кассовые аппараты. . говорит При этом перемаркировка продукции запрещена. В результате производители и дистрибьюторы теряют деньги, если маркировка повреждается во время транспортировки, отмечают в коалиции.
Для малого бизнеса доля продукции со сломанными кодами может достигать 10% от общего объема продаж, тогда как для средних и крупных заводов этот показатель составляет 0,02-1,3%. В абсолютных цифрах это существенная потеря, которой можно было бы избежать, поскольку продукция с испорченными кодами не потеряла товарного качества, имела действительный срок годности и уплатила по ней акциз.
Обычно производители работают через дистрибьюторов, даже если они средние, говорит председатель комитета "Опоры России" по производству и распространению пивоваренной продукции Игорь Хавский. Теперь, если на бочонке есть неразборчивая наклейка, его нельзя продать. Продавцы не будут принимать или оплачивать товары с нечитаемыми кодами этикеток и будут возвращать товары, продолжает он. Производители и дистрибьюторы теряют деньги на контрактах, а фабрики также теряют деньги из-за уплаты налогов на потребление. – подчеркнул Хавский.
При этом, по мнению Хавского, везти партию обратно на завод зачастую нет смысла. «Срок годности пива около полугода. Он сначала был произведен, пошёл на склад дистрибьютора, постоял там какое-то время, затем прибыл в розничный магазин, где код не был рассчитан. А если он проехал, например, 2000-3000 км, то к моменту возврата на завод срок его годности может быть уже истек», — поясняет он. Ситуация касается как туб, так и индивидуально упакованных продуктов.
«Мы готовы участвовать в процессе разработки альтернативных механизмов решения проблемы», — заявил Вячеслав Мамонтов, исполнительный директор Ассоциации производителей пива, солода и напитков (АПП, объединяющая AB InBev Efes, «Балтику» и United Heineken Breweries). . Форбс. Он отметил, что смена маркировки недопустима, поскольку ее сложно контролировать и она может создать возможности для манипуляций со стороны недобросовестных участников рынка, которые под видом смены маркировки продают нелегальную продукцию.
Компании-члены АПП сталкиваются с проблемой того, что коды маркировки становятся нечитаемыми из-за механических повреждений, но количество таких случаев минимально, добавил Мамонтов. Он также отметил, что "если это предусмотрено условиями контракта, производитель компенсирует своим партнерам стоимость продукции с поврежденными кодами, поскольку распространение продукции с нечитаемыми кодами запрещено".
Игорь Хавский говорит, что мелкие и средние производители чаще сталкиваются с проблемами маркировки повреждений, поскольку иногда маркируют свою продукцию вручную. Чем выше объем производства, тем больше возможностей генерировать и применять код с использованием самых передовых и дорогих технологий и материалов. Например, пояснил он, использование лазера может сделать его нечитаемым, но это касается только алюминия.
Директор пивоваренного завода «Афанасий» Дмитрий Смирнов связывает проблему прежде всего со средствами реализации, а не с самой системой маркировки и учета. В России не хватает качественных материалов: лент, принтеров, красок для нанесения кодов. «Например, у нас бывали ситуации, когда код, нанесенный на крышку, стирался из-за термоусадочной пленки в групповой упаковке. Только замена печатных СМИ могла решить проблему. «Это увеличение издержек производства, но это не непреодолимое препятствие».
По мнению директора Центра исследований федерального и регионального алкогольного рынка (ЦИФРРА) Вадима Дробиза, этот вопрос следует решать на уровне совершенствования механизма нанесения кодов маркировки продукции.
Аналогичные стандарты действуют и для других категорий товаров, в том числе не только для пива, но и для продуктов питания (молоко, вода, безалкогольные напитки), а по другим товарным группам вопрос не возникает, отмечает директор. Сотрудник отдела группы акцизных товаров ЦРПТ Кирилл Волков. Он подчеркнул, что ответственность производителей – обеспечить качественное нанесение кода на свою продукцию.