Все новости
«Дочь в сердцах кричала: «Отдай меня в интернат!»
Практически все приемные родители сталкиваются с трудностями. Тяжелее всего приходится тем, кто воспитывает подростков, а не младенцев. Наталья из Воронежа рассказала о своем опыте усыновления.
«Мой единственный сын вырос и переехал в другой город. Когда он подрос, я стала все больше задумываться о принятии ребенка в семью. Неиспользованный потенциал материнства, стремление воссоздать вместе с ребенком мир детства, потребность обеспечить теплом и заботой, взрастить собственные чувства... Сын не был против, но предупреждал его о большой ответственности. Я много лет думал об этом и принял окончательное и бесповоротное решение. Берем девочку школьного возраста. Я смотрел видео-профили и путешествовал по окрестностям. Однажды мне позвонила работница опеки. «У меня есть женщина, не могли бы вы с ней познакомиться?» Получив мое согласие, она сразу назначила встречу на 28 октября, в день рождения моего сына. В голове стучало, что «все идет по правильному сценарию», но внутри все еще было беспокойство.
Наш знакомый нервничал. В глазах Ани был страх. Моя дочь... Незадолго до встречи со мной она пережила смерть матери, и ее опеку передали старой бабушке, которая не смогла полноценно воспитать подростка, оставив Аню на распутье. Или отправить их в интернат.
Я поздоровался и назвал свое имя. Мы вошли в офис, и опекун начал говорить о ней. Как она училась, как вела себя, в какой семье жила. Я прервал разговор Ани, видя ее нервозность. «Не надо характеризоваться. Мы создадим свое». Нам с Анечкой дали три недели, чтобы решить, подходим мы друг другу или нет. Моя дочь выросла в неблагополучной семье. Ей тогда было 13 лет, она переживала трудные времена. нашего возраста, но мы оба хотели испытать это вместе.
Подростки сосредотачиваются на воспитании своих эмоций. Это ваше отражение в зеркале. Слово «подросток» похоже на росток, который нуждается в большей поддержке и поддержке со стороны взрослых.
Было сложно адаптироваться. Коммуникация. беседа. Наши общие семейные традиции, безопасный остров и якорь поддерживали нас в тех отношениях, которые поначалу были трудными. Одним из них было вечернее чаепитие, которое каждый день проходило по-разному, иногда с беседой, иногда с молчанием. По воскресеньям мы ходили к роднику, любовались природой и что-то делали вместе. Когда мы идем в кино, гуляем или готовим вместе, Анечка — ученица.
Самым сложным было построить диалог. Она была очень замкнутой, не могла вести искренний разговор и ей нельзя было доверять. «Я не могу, отправьте меня в интернат!» - кричала в душе Аня, а я отвечала, что не приемлю ее нежелательного поведения, но лично я приняла ее целиком и всей душой. Я дал ей понять ее важность, необходимость и полезность. Это был залог доверительных отношений.
Три года прошли незаметно. Мы оба сильно изменились, и наша жизнь тоже изменилась. После того как я усыновила Анечку, я познакомилась с мужчиной и позже вышла за него замуж. «Мама, папа звонит!» - с гордостью рассказывает она своим друзьям, когда они становятся свидетелями наших телефонных разговоров. В обычной жизни она никогда не называет меня мамой, потому что хорошо помнит мою биологическую мать, но в разговоре с кем-то это «мама и папа» значит гораздо больше.
Она понимает, что у нее есть семья и что она не одна. Я даже не могу себе представить, что бы было, если бы не этот малыш, мой любимый цветок. Сейчас Аня учится в педагогическом университете. Я очень горжусь ею и этой новой главой ее жизни».