Все новости

Микроэлектронику взяли под крыло

Производитель микроэлектроники ГК «Элемент» договорился с Объединенной авиастроительной компанией (ОАК) о поставке микроконтроллеров, микросхем памяти, силовых транзисторов и других комплектующих для производства самолетов SSJ 100 и MC-21. Контракты на сумму более 2 миллиардов рублей. Перезагрузить емкость элементов можно будет, но эксперты отмечают, что отечественные комплектующие могут оказаться дороже зарубежных из-за малого тиража.

ГК «Элемент» заключила партнерство с ОАК (объединяет авиастроительные предприятия «Ил», «Туполев», «Яковлев», ОКБ и др.) на поставку микроконтроллеров, микросхем памяти, силовых транзисторов и других комплектующих для самолетов на сумму более 2 млрд рублей. ., сообщили "Ъ" в компании. Речь идет о ближнемагистральном самолете SSJ 100 и среднемагистральном МС-21 (оба производства ПАО «Яковлев»).

Как пояснили в ГК «Элемент», сейчас речь идет о поставке нескольких типов линеек электронных компонентов, доступных для производства SSJ 100 и МС-21. Комплектующие производятся несколькими предприятиями компании: Зеленоградский Микрон, НИИЭТ и НЗПП Восток. Это партнерство предполагает сотрудничество до 2030 года и потенциально может расширить закупки других типов электроники и подключить еще миллиарды других поставщиков ОАК. В ОАК отказались от комментариев.

На 2022 год Новикомбанк выделил 10 млрд руб. Импортозамещение беспроводной электронной техники в авиационной сфере (см. «Ъ» от 7 июля 2022). «Если это будет стоить 2 млрд рублей в части микроэлектроники. - Это серьезная сумма, и с точки зрения авиационной отрасли стоимость контракта можно считать незначительной, - рассказывает "Ъ" собеседник с электронного рынка. По его оценкам, стоимость одного самолета МС-21 или SJ 100 к 2027 году оценивается в 9,055 миллиарда рублей. (см. «Ъ» от 9 августа)

Стоимость электронных компонентов от ГК "Элемент" будет зависеть от масштабов производства, утверждает "Ъ" еще один источник среди производителей электроники. «Количество продукции наших производителей явно меньше количества продукции зарубежных заводов, работающих на мировом рынке. "Мы предполагаем, что цена будет дороже по сравнению с зарубежными запчастями", - подчеркнул он. Однако собеседник "Ъ" добавил, что доля электронных компонентов в стоимости самолетов "пренебрежимо мала" и цены могут быть повышены для обеспечения независимости от иностранных поставщиков.

Глава консорциума «Базис» Арсений Брыкин рассказал, что ранее российские перевозчики были оснащены зарубежными электронными компонентами и, воспользовавшись изменениями в цепочке поставок, связанными с санкционными ограничениями, группа компаний «Элемент» активно выходит на рынок автомобилестроения и авиастроения. «В то же время существующие производственные мощности группы компаний должны быть достаточными для удовлетворения общего спроса. Потому что, во-первых, не все производственные линии загружены, а во-вторых, эти комплектующие можно производить, используя имеющуюся на элементе технологическую базу. «Фабрика», — говорит он. В начале июля «Ведомости» писали, что ГК «Элемент» начнет производство электроники на основе карбида кремния для электромобиля «Атом». Арсений Брыкин допускает, что в будущем группа компаний может начать выходить на другие сегменты транспортного рынка, например поезда и автобусы.

При этом заменить все иностранные детали невозможно, напоминает представитель производителя электроники Fplus. При этом, по его словам, текущие технические возможности и номенклатура продукции позволяют предприятиям группы компаний «Элемент» претендовать на ограниченное импортозамещение авиационной электроники. Представители компании также добавили, что электронная продукция, выпускаемая для воздушного транспорта, проходит дополнительные испытания в связи с растущим вниманием к авиационной безопасности.


Источник: "Коммерсантъ". Издательский дом"Коммерсантъ". Издательский дом

Loading...