Все новости
Безумству поем мы славу
«Джокер: Безумие для двоих» Тодда Филлипса был выпущен через пять лет после чрезвычайно успешного первого «Джокера» и провалился в прокате, вызвав гнев фанатов и критиков. Теперь вы можете найти его на некоторых онлайн-платформах. В Madness нет перестрелок. Они там поют.
В первом фильме Артур Флек, убивший шесть человек, в том числе телеведущего своего любимого шоу, попадает в психиатрическую больницу строгого режима. Охранники издеваются над ним, называя его отцом, телевидение обещает ему смертную казнь, приближается суд. Но в группе музыкальной терапии Артур встретил Ли. Она красивая, она его фанатка, десятки раз смотрела фильм о Джокере по телевизору и говорит, что это отличный фильм. В голове Артура начинают петь ангелы, и вся его внутренняя жизнь превращается в мюзикл, где он и Ли исполняют на сцене хорошие песни. В суде Артур не виновен, поскольку защита Флека основана на том факте, что сосуществуют две личности и что ответственность за преступление несет Джокер. Прокуроры утверждают, что Джокер и Артур — один человек. убийца.
Второй «Джокер» Тодда Филлипса — это не фильм, а философский трактат или эссе. Что-то вроде «Уолдена, или Жизнь в лесу» Генри Дэвида Торо. О боже мой, и если это полно высокого смысла..."
Тодд Филлипс загоняет жизнь Артура Флека в угол, сводя его к самой простой форме: тюрьма, зал суда, мюзикл. Будь то зрители телешоу, охранники или группа анархистов, это показывает, как общественные ожидания запускают внутреннего Джокера, который хочет, чтобы его увидели первым. «Это весело». Ли поет старые песни о важных вещах.
Тебе это будет не весело.
Если первым «Джокером» был «Таксист» и «Король комедии» как дань уважения Скорсезе, то вторая работа существует во вселенной, где существуют слова «дань уважения», «спасение» и «спасение». «Мотивации» уже давно нет. Режиссер Тодд Филлипс признался, что намеренно сделал второго Джокера таким, будто его создал сумасшедший. «Пациенты правят психиатрической больницей» — вот чего он хотел добиться. И не зря эксперт по управлению психиатрической больницей Квентин Тарантино похвалил второго «Джокера» и заявил, что настоящим Джокером был Филлипс. «Он потратил деньги студии так, как потратил бы их Джокер. Он открыто сказал своей аудитории: «Идите…»
Поклонники первого «Джокера» надеялись, что второй фильм расскажет историю революции инцелов или о том, как живое, злое и неудержимое существо появляется из комиксов и разрывает их на части, меняя мир. Оказывается, можно подниматься по той же лестнице, танцевать тот же танец и смеяться так же. И в этом не было бы ничего героического. Артур Флек – просто человек, через которого течет жизнь. Увидит ли кто-нибудь в нем символ, это не проблема Флека, это проблема зрителя. «Джокер: Безумие для двоих» — фильм о человеке в плохом настроении, фильм, который постоянно отказывается от развлечений. Тот факт, что кто-то хотел рассматривать это как развлечение, — это проблема не кино, а проблема киноиндустрии и общества потребления.
По сути, «безумие на двоих» (folie a deux) — это болезнь, психическое расстройство, при котором иллюзии или бред появляются у двух и более людей одновременно. Массовая истерия также является одним из таких вариантов безумия.
Филлипс всегда воспевал постыдную и бесчестную жизнь инфантильных белых мужчин (его «Мальчишник» был о социально адаптированных шутниках), а в его фильмах кто-то всегда хотел поджечь привычный мир. Теперь он сам совершенно разрушает нормальные законы драматургии. Сначала снимают фильм о суперзлодее, который убивает 6-6 человек вместо сотен или тысяч, а потом сводят на нет катарсис, делая рецензии на этот фильм медленными и размытыми. Захватывающий тюремный боевик, скучная история любви, невыносимый мюзикл, скучный комикс и дикий алый анимационный пролог в стиле Looney Tunes от Сильвена Шоме («Трио Бельвиля»). Филлипс не просто играет с жанром, он играет с ожиданиями аудитории от этого жанра, буквально разрушая стену между Готэмом и Нью-Йорком.
Комиксы: Во втором «Джокере» можно искать и находить знаки, которые мир комиксов всеми силами пытается предоставить своим поклонникам. Есть Харви Дент и Харли Квинн, и похоже, что последняя улыбка настоящего Джокера появится в финале. Но проблемы мира комиксов Тодда Филлипса интересуют не больше, чем библейские аллюзии. Грядущая революция в сфере инцелов. Фактически, именно после выхода «Джокера» он впервые узнал об инцелах (сексуально неудовлетворенных мужчинах, ищущих, на чем выплеснуть свой гнев).
Мюзикл: Леди Гага играет возлюбленную Артура. Она поет как человек, сознательно не учившийся (хотите развлечений? Нет развлечений). Хоакин Феникс, получивший премию «Оскар» за лучшую мужскую роль после «Шести убийств и первого фильма», особенно поет, как существо, которому вообще не дали голоса. Мир вокруг них горит, спастись невозможно, не нужно спасаться. Воображаемый мюзикл гораздо лучше дымных руин Готэма.
Судебная драма: Свидетели подробно и неинтересно пересказывают первый фильм. На самом деле, это отличная идея, и каждому великому фильму об убийцах нужен судебно-медицинский сиквел, задумчивый, мрачный сиквел, в котором все второстепенные персонажи из предыдущего фильма появляются, чтобы жаловаться, обвинять и требовать компенсации.
«Безумие для двоих» — это не о рушащемся сознании Артура Флека и не о триумфальном бунте обновленного Джокера. Это фильм о том, как этот жалкий человечек, ответственный за все, пытается восстать. Но мы все против себя, а не против всего мира, как того хочет от нас публика. Окружающие его люди – фанаты, хейтеры, охранники, журналисты, адвокаты, присяжные заседатели, уличные анархисты, зрители телепередач, пусть и воображаемые – все пытаются втиснуть героя в свой собственный шаблон, превратив его в Джокера. Супермен, супергерой, монстр. Второй Джокер – о том, сможем ли мы отказаться от этих рамок. Можно ли не шутить над охранниками, болельщиками и другими людьми, которые хотят развлечься?
Первый фильм показал, как загнать человека и превратить его личную трагедию в общую кровавую комедию. Вторая показывает, как можно сломать людей. И как кровавая комедия перестала нуждаться в этом человеке: ты вдохновение, ты для нас уже не указ, теперь ты не человек, а символ.
В общем, можно предположить, что никакого "Джокера" нет, ни первого, ни второго, а правки должны происходить между эпизодами с одним бедным избитым клоуном из первой серии первого "Джокера", световых лет назад. Лежа в грязном нью-йоркском переулке, этот Артур застыл в той же позе на полу тюремного коридора. Все, что находится между ними, — это наши ожидания. Наши разочарованные ожидания.
Человеческий мозг ищет истории, в которых нет ничего, кроме хаоса, фрагментов сюжета и боли. Он создаёт интриги в чужой жизни, пытаясь загнать человека в клетку истории, на жёсткую скамью виновных, на страницы учебников и комиксов. Тодд Филлипс и Артур Флек сопротивляются. Что ж, делайте все возможное.
Есть ли во всем этом хоть проблеск надежды? Ах, это правда. Ах, это правда. Здесь Артур выходит из своей тюремной камеры и окружен со всех сторон четырьмя охранниками. Они раскрывают свои черные зонтики, и ему открывается небесная бездна. Он поднимает глаза и видит дырявое небо — мы видим Артура сверху — и зонтик охранника оказывается разноцветным. Если смотреть с неба, все зонтики шербурские.