Все новости

Сдача парома в турецком Стамбуле дорого обошлась верфи из Шлиссельбурга

В июле 2022 года правительство России издало распоряжение забрать судно на стоянке турецкого подрядчика в Стамбуле, а не в порту Санкт-Петербурга, как планировалось изначально. Невский судостроительный завод должен был компенсировать сопутствующие расходы «Росморпорту», ​​что собственно и было предметом спора.

Сюда входит заработная плата, проживание и питание экипажа, услуги связи, портовые сборы, подача на судно пресной воды и дизельного топлива, буксировка и швартовка. Список довольно длинный и включает в себя также аренду такси и тестирование на COVID. Невский судостроительный завод не отказался от оплаты, однако стороны не согласовали стоимость дизтоплива, пресной воды и установки спутниковых систем связи.

Росморпорт доказал, что экономисты думают лучше экономистов верфи Шлиссельбурга. В частности, суд пришел к выводу, что Невский судостроительный завод должен был рассчитать стоимость дизельного топлива в тоннах, но дважды пересчитал ее в кубических метрах.

В феврале 2022 года он наказал Невский судостроительный завод на 12,2 млн рублей за задержку движения судов в Росморпор. В мае 2024 года Росморпорт выиграл спор со Шлиссельбургским судостроительным заводом на $4,9 млн, в том числе по расходам, связанным с пребыванием маршала Рокоссовского в стамбульском порту, включая содержание экипажа, авиабилеты, услуги связи и дозаправку судов. Первые два решения вступили в законную силу, а объявленное ранее решение Московского арбитража еще можно обжаловать.

На вопрос, планируется ли апелляция и почему контракт породил три юридических спора, гендиректор Невского судостроительного завода Евгений Кузнецов к моменту публикации не ответил. В Росморпорте не ответили на вопрос о наличии других претензий к Невскому судоремонтному заводу из-за "маршала Рокоссовского" и не захотели комментировать этот процесс.

200-метровый паром проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский» имеет ледовый класс Arc4. Он оснащен двумя двухтопливными главными двигателями мощностью по 6 МВт и работает на сжиженном природном газе или малосернистом дизельном топливе. Использование экологически чистого топлива позволяет снизить выбросы в атмосферу углекислого газа на 20-30%, оксидов азота более чем на 90%, оксидов серы и сажи на 100% по сравнению с судами того же класса, использующими существующую тяжелую нефть.

«Сегодня построить корабль за океаном практически невозможно. Причин тому несколько, связанных с международными санкциями. Трудности с переводом средств, отказ поставщиков судового оборудования поставлять суда, строящиеся в России, невозможность иностранных верфей получить кредиты на строительство российских кораблей. Кроме того, российские заказчики не могут строить корабли за рубежом по госпрограмме (Пример: «квота ниже киль») МКС.

«Если бы «Маршал Рокоссовский» строился в России, цена в реальном стоимостном выражении выросла бы вдвое, и, вероятно, все дискуссии о продолжении строительства кораблей этой серии начались бы заново. Учитывается участие иностранных подрядчиков. В сегодняшних условиях увеличения производственных мощностей и необходимости увеличения объемов производства наши богатые судостроительные возможности встречают сопротивление со стороны национальных клиентов из-за возможности более высоких цен и непредсказуемых сроков. Практика привлечения иностранных держав используется во всем мире, а в России активно ведется работа по их изгнанию, что приводит к острой нехватке рабочей силы», — говорит глава Североморья.


Источник: Деловой ПетербургДеловой Петербург

Загрузка новости...

Маск крут..

Loading...