Все новости
Универсальный атомный ледокол «Чукотка» спущен на воду
Санкт-Петербург, 6 ноября, ФедералПресс. Сегодня, 6 ноября, в Санкт-Петербурге спустился на воду атомный ледокол «Чукотка». «Чукотка» стала пятым кораблем проекта 22220 (4-я серия). Судно строится на Балтийском заводе, одном из крупнейших судостроителей РФ, по заказу госкомпании "Росатом".
Корпус универсального атомного ледокола «Чукотка» изготовлен из прочной, устойчивой к коррозии стали и защищен от образования и налипания льда. Носовой груз массой 178 тонн, входящий в состав увеличенного блока в носовой оконечности корабля, позволяет ледоколу пробивать лед толщиной до 3 метров.
Стартовая мощность ледокола проекта 22220 — 60 МВт (на валу). Он весит 17 000 тонн, включая пусковую установку. Корабль оснащен двумя реакторами атомной энергетической установки «РИТМ-200». Срок службы ядерного реактора – 40 лет.
Безопасную эксплуатацию АЭС обеспечивают устройства биологической защиты, изготовленные из пластин нержавеющей стали, бетона, свинца и других специальных материалов. Защитный корпус, установленный на ледоколе «Чукотка», помогает защитить экипаж от воздействия ионизирующего излучения.
Функции движения, рулевого управления, изменения скорости и реверса ледокола обеспечивают три гребных вала, изготовленных на Балтийском заводе с учетом особенностей эксплуатации в арктических условиях.
После спуска корабля на воду начинается его достройка, включающая формирование надстройки, насыщение корпусов оборудованием.
Стоит отметить, что ледокол проекта 22220 является самым большим и мощным в мире. Их основная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западной Арктике. В настоящее время успешно работают три ледокола («Арктика», «Сибирь» и «Урал»), построенные на Балтийском заводе. «Якутия» проходит швартовные испытания и готовится к плаванию. Готовность ледокола – 96%. Завод также строит по этому проекту еще два ледокола: «Ленинград» и «Сталинград».