Все новости

В РПЦ объяснили слова патриарха насчет допустимости смертной казни

Христианская Церковь никогда не осуждала смертную казнь как неприемлемую, заявил Московский патриарх Кирилл и Олус во время встречи с участниками программы "Час героев". (Проект подготовки ветеранов Северного военного округа в управленцев)

«Смертная казнь существовала на протяжении всей истории человечества. "Господь Иисус Христос не осудил смертную казнь, хотя Сам и заслужил ее", - отметил патриарх.

По его мнению, Библия не запрещает смертную казнь. Он аргументировал это словами Нового Завета: «Зло должно быть очищено от людей».

«Слово Божие говорит: «Самех, удали от себя зло». То есть, если в обществе есть человек, который наиболее опасен и его никак нельзя сдержать, его необходимо удалить», — пояснил патриарх.

Он добавил, что Библия прямо не выступает против смертной казни. По мнению патриарха, если бы авторы захотели, они могли бы дать указания по этому поводу, приведя в качестве примера несправедливое убийство Иисуса. Но апостолы этого не сделали.

«Конечно, убийство человека в качестве наказания за преступление — это крайняя мера. Поэтому было бы идеально, чтобы люди не совершали преступлений, караемых смертной казнью», — заявил Патриарх Кирилл.

Говоря о нынешнем отношении Русской Православной Церкви к смертной казни, Патриарх отметил, что если все делается по закону, то Церковь "никогда не осуждала ее" и в то же время "никогда не приветствовала смертную казнь". " В современной России, считает патриарх, основное внимание должно быть уделено уровню преступности в стране. В любом случае, если он упадет, казнить не придется.

«Конечно, общество может отказаться от смертной казни, если она считается чрезмерным наказанием, во многих случаях несовместима с преступлением и если сама казнь оказывает негативное влияние на общественную мораль». - подчеркнул начальник.

Он также напомнил, что в России существуют пожизненные сроки заключения. Патриарх отметил, что это тоже ужасное наказание.

«Теперь меня приговорили к пожизненному заключению? Пожалуйста, сделайте это. «Я не знаю, что лучше для людей», — рассуждал патриарх.

В то же время, по его личному мнению, . Патриарх заявил, что лично исповедовался перед заключенными, отбывающими пожизненное заключение. Особенно ему запомнился один человек, который более других исповедовал свою священническую практику.

«Конечно, было бы идеально, чтобы людей не лишали жизни. Но пусть это делают те, кто определяет степень наказания с точки зрения закона», — резюмировал свой ответ патриарх.

После его выступления Русская Православная Церковь заявила, что ее позиция осталась неизменной. Вахтанг Кипшидзе, заместитель председателя Синода по общественным связям Русской Православной Церкви, заявил, что Русская Православная Церковь приветствует пожизненное заключение как возможность для покаяния.

«Исторически церковь не была устроена так, чтобы напрямую требовать отмены смертной казни. <...> Церковь всегда свидетельствовала, что отмена смертной казни открывает возможности пастырского окормления преступников, приговоренных к смертной казни. То есть их могут приговорить к пожизненному заключению, а некоторые могут покаяться», — пояснил Кипшидзе.

Он добавил, что сейчас нет оснований возвращать смертную казнь в России. Церковь не видит оснований для новой дискуссии по этому вопросу.

Смертная казнь фактически запрещена в России с 1997 года. Тогда российские власти подписали, но не ратифицировали соответствующий протокол к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В 1999 году Конституционный суд запретил смертную казнь без участия присяжных, а в 2009 году сделал смертную казнь обязательной. Последний смертный приговор был приведен в исполнение в 1996 году, когда был застрелен серийный убийца Сергей Головкин (он же Фишер). Несмотря на отсрочку, смертная казнь как наказание предусмотрена ст. В частности, статья 59 УК за тяжкие преступления против жизни требует «расстрела наедине».

Валерий Зорькин, глава Конституционного суда России, заявил, что смертная казнь может быть восстановлена ​​только путем принятия новой конституции осенью 2022 года. Председатель пояснил, что речь идет не о поправках, а о принятии нового основного закона. Ни референдум по этому вопросу, ни какой-либо федеральный закон не могли отменить мораторий.

«Если авторы, которые за это выступают, готовы [к такому изменению], то, как говорится, флаг им в руки», — сказал Зорькин.

Летом 2024 года Зорькин заявил, что российский мораторий на смертную казнь является примером законодательства, которое не следует менять, несмотря на некоторые изменения.

Он также заявил, что снятие моратория на казни в принципе будет очень плохим сигналом для общества.

«Подобно тому, как угроза, против которой предпринимаются действия, «подвижна», так же «подвижны» и меры, принимаемые для противодействия ей. <...> Однако и эта «мобильность» имеет свои пределы. "Для Конституционного суда одним из них является убеждение в том, что недопустимо возобновлять назначение и применение смертной казни в рамках действующей Конституции", - сказал он.

Президент России Владимир Путин был прямо против возобновления казней в 2007 году.

«Я считаю, что смертная казнь бессмысленна и контрпродуктивна. «Бессмысленность смертной казни доказана тысячелетней историей человечества и современной цивилизации», — подчеркнул он.

Позже, в конце 2022 года, Путин кратко заявил, что его личная позиция «в этом смысле не изменилась», поскольку для восстановления смертной казни придется менять конституцию.


Источник: Газета.Ru: Главные новости и подробности текущих событийГазета.Ru: Главные новости и подробности текущих событий

Loading...