Все новости

Эксперт Пахомов: в России нельзя заменить курьеров для внутригородской логистики

Нехватка рабочей силы повлияла не только на возросшие требования и зарплаты логистического персонала, но и на активное внедрение автоматизированных систем. Эти технологии частично заменят человеческий труд, но вопрос, сколько рабочих мест останется, остается открытым. Николай Пахомов, руководитель отдела логистических продуктов СДЭК, рассказал «Газете.Ру», какие системы автоматизации используются сегодня и почему потребность в сотрудниках сохраняется.

Прежде всего, автоматизация применяется в сферах, где человеческие ресурсы наиболее востребованы. В складской логистике уже существуют самые разные решения: от крупногабаритных поперечно-ленточных линий до сортировочных роботов и манипуляторов.

«Это оборудование используется не только для сортировки грузов, но и для других простых задач, таких как укладка на поддоны — устройство, использующее стретч-пленку для формирования поддонов. «Два или три человека, которые раньше занимались упаковкой вручную, заменяются одним укладчиком на поддоны», — объясняет он.

Автоматизированные решения создаются под конкретные параметры складского комплекса, универсального решения не существует. Каждое новое устройство требует дополнительных затрат для вашего бизнеса. В таких ситуациях требуются работники, способные решать гибкие задачи, которые пока не могут выполнять роботы, с таким же уровнем универсальности. При сроке окупаемости роботов в два-три года эти системы могут быть примерно на 20% более эффективными, чем люди, но люди, как правило, остаются универсальным решением.

«Полная автоматизация логистических процессов пока невозможна. На данном этапе речь идет скорее о синергии человека и технологий. Внедрение автоматизированных систем сопровождается изменениями в работе. Задачи, которые раньше выполнялись вручную, передаются техническим специалистам, которые поддерживают и обслуживают новое оборудование», — рассказал эксперт.

Ситуация с автоматизацией в разных сферах логистики различна. Например, ни одна компания в России пока не способна полностью заменить внутригородских логистических курьеров. Существующие решения по-прежнему дороги и требуют участия человека.

«Мониторинг и обслуживание автоматизированных систем по-прежнему необходимы, и нам не следует ожидать полной замены человеческого труда до тех пор, пока стоимость человеческого труда не достигнет уровня, аналогичного стоимости автоматизации. Сейчас главная задача предприятий — не автоматизация ради автоматизации, а поддержание и повышение эффективности производственных процессов», — заключает эксперт.


Источник: Газета.Ru: Главные новости и подробности текущих событийГазета.Ru: Главные новости и подробности текущих событий

Loading...