Все новости
Почему в СССР водители не меняли резину на зимнюю и зачем вставляли гвозди в колёса
В современных реалиях зимняя резина является неотъемлемой частью холодного времени года. Если вы не поменяете шины, вас могут оштрафовать. Однако в Советском Союзе подход к этой проблеме был гораздо проще. У многих советских автомобилистов не было возможности приобрести специальные зимние шины, и не было такого массового спроса, как сейчас. Давайте узнаем, почему советские водители ездили без зимних шин и как именно решали проблему передвижения по гололеду.
Вместо специальных зимних шин автовладельцы в Советском Союзе обычно покупали два комплекта всесезонных шин. Мы сохранили новые шины на зиму и больше использовали старые летом. Этот подход был описан как экономичный и ограниченный выбор. Специальных зимних шин они просто не производили. Плюс купить дополнительные шины было гораздо проще, чем редкие и дорогие зимние шины.
Советские автомобили были не только редкими, но и дорогими в покупке и требовали немало усилий в обслуживании. С автомобилем обращались очень бережно, особенно в суровых зимних условиях. Водители старались держаться подальше от дорог в плохую погоду и ограничивали поездки, чтобы не подвергать свои автомобили риску. Это также снизило потребность в зимних шинах. Даже среди советских граждан общественный транспорт был более приоритетным, чем для моего поколения. Чтение книги в трамвае было особым, успокаивающим ритуалом.
Почему в Советском Союзе надевали цепи на шины или протыкали их гвоздями?
Однако некоторым людям регулярные поездки по-прежнему были необходимы. Однако гололед, снегопад и другие погодные условия помешали безопасному вождению, и хитрые люди Советского Союза придумали для каждой шины самодельный протектор с помощью цепей. Это выглядело как перевязка колес, прикрепленных к диску. Благодаря этому методу сцепление с дорогой становится намного лучше.
Еще одним популярным методом, также использовавшимся в Советском Союзе, было «заучивание». Он заключался в вбивании небольших шурупов, гвоздей или болтов в протектор шины, а некоторые даже изготавливали собственные специальные накладки. Однако этот метод не оказался особенно долговечным. Все постоянно разваливалось. Конечно, они не могли сравниться с заводскими шпильками, но в любом случае это было лучше, чем ничего.
Первые советские зимние шины начали производить лишь в 1980-х годах. Уральский шинный завод выпускал колеса АИ-168У «Снежинка», ставшие легендарными среди автолюбителей. Эти шины предназначены для зимнего использования и имеют рисунок протектора, обеспечивающий лучшее сцепление на снегу и льду. Однако массовый переход на зимнюю резину пока не произошел и остается редкостью.
Отсутствие зимней резины в СССР объяснялось рядом факторов: ограниченным автопарком, сложностями в приобретении автомобилей, осторожным использованием машин зимой и экономией. Лишь с появлением «Снежинки» начались шаги к более безопасной зимней езде. Советский подход к автомобилям и сегодня выглядит необычно, но он во многом отражает реалии того времени. Всё же, чтобы не попасться на штраф, смотрите на Life.ru, когда менять летнюю резину на зимнюю — советы эксперта.
Экс-глава МИД Австрии Кнайсль: жизнь в России безопаснее, нормальнее и свободнее