Все новости

Горы открыты для катастрофы

Крупнейшая по количеству жертв авиакатастрофа в России в 2024 году могла произойти по вине экипажа Ми-8 "Витязь", говорится в опубликованном во вторник предварительном докладе Межгосударственной авиационной комиссии (МАК). - Аэровертолет. Среди низкой облачности и густого тумана, окутавшего горы, самолет с 22 людьми на борту разбился на склоне Камчатки. Командир самолета тренировался на тренажере, но не имел доступа к полетам по приборам, а второй пилот смог летать только в этом году.

Ми-8, арендованный «Витязь-Аэро» для перевозки туристов, разбился 31 августа 2024 года. Погибли 22 человека, включая пилота и бортинженера.

Вертолет следовал по маршруту Николаевка-Вачкажец-Николаевка. В районе кратера вулкана Вачкажец экипаж приземлился дважды, во время второго на борту осталось 12 пассажиров, а их места заняла группа из 19 человек, вернувшаяся из путешествия. После этого экипаж запустил двигатели и вылетел в Николаевку, набрав высоту около 1500 м. Во время полета поддерживалась радиосвязь с диспетчером аэродрома Петропавловск-Камчатский (Елизово).

В 16:04 по местному времени, когда техническое обследование было завершено, командир вертолета поинтересовался у диспетчера о погоде в районе посадочной площадки "Николаевка-2" и сказал, что будет там через 5 минут. Затем самолет исчез, а экипаж не ответил на звонки.

Обломки вертолета были обнаружены на следующий день на склоне горы на высоте 976 метров над уровнем моря. Никто из пассажиров не выжил.

Разбившийся вертолет был изготовлен в 1992 году и получил сертификат летной годности до февраля 2028 года. По данным МАК, на момент катастрофы сам Ми-8, его агрегаты и системы имели достаточные ресурсы для выполнения полетного задания. Автомобиль не был перегружен и вмещал 630 литров топлива, качество которого эксперты признали удовлетворительным.

При этом полет проходил в достаточно сложных погодных условиях. На высоте 180-240 м сплошная облачность, горы и перевалы покрыты облаками, осадками и туманом.

Вертолет не имел системы раннего предупреждения о близости к земле.

Эксплуатационные спецификации, опубликованные Федеральным управлением воздушного транспорта 28 июля 2022 года, требовали, чтобы самолет выполнял полеты только по правилам визуального полета.

Машиной управлял 38-летний пилот, налетавший на Ми-8 более 52 тысяч часов. С 16 по 22 мая 2024 года прошел тренажерную подготовку по выполнению заходов на посадку по приборам по программе «Подготовка (подготовка) летного состава Ми-8, Ми-8ТМ, Ми-8АМТ (Ми-171). Инструктор-эксперт пришел к выводу, что работа полностью завершена и командир звена разрешил полет. Однако разрешение на полет по приборам пилот не получил. При этом командир Ми-8, столкнувшись с практически нулевой видимостью, не мог рассчитывать на помощь своего второго пилота. Тому было всего 23 года, ему разрешили управлять вертолетами только в январе 2024 года, и он налетал всего 297 часов.

МАК не сделал окончательного вывода о причине катастрофы, но предоставил полный перечень нарушений авиакомпании "Витязь-Аэро", приведших к аналогичным происшествиям.

Так, в апреле 2015 года Ми-8 врезался в заснеженную часть горы из-за того, что экипаж не выдержал безопасную высоту полета и не вернулся на запасной аэродром при возникновении сложных метеоусловий. У вездехода и груженого бортами автомобиля были разбиты кабины и хвостовые балки, в результате чего шесть человек получили ранения.

В декабре того же года предприятие потеряло еще один Ми-8Т, который разбился после того, как экипаж потерял пространственную ориентацию во время полета в метель. При этом погиб один человек.

А крушение Ми-8 12 августа 2021 года, произошедшее из-за непринятия командиром воздушного судна своевременного решения о перелете на запасной аэродром в погодных условиях, не соответствующих уровню подготовки экипажа, имело следующие последствия: Ми-8Т упал в Курильское озеро. 8 человек погибли.

В минувший понедельник Росавиация отозвала у «Витязь-Аэро» сертификат коммерческого воздушного транспорта из-за многочисленных нарушений.

Кроме того, Сертификат авиационной практики Компании и Сертификат эксплуатанта авиации общего назначения будут аннулированы без права восстановления (подробнее см. стр. 9).

Между тем МАК совместно с летным составом других эксплуатантов, эксплуатирующих вертолеты в горной и лесистой местности, рекомендовал провести занятия по анализу погодных условий и порядка принятия решений по выполнению полета, а также поведению пилотов при столкновении с погодными условиями. Также не существует процедур по выводу самолета из ненормального углового положения с использованием основных пилотажных приборов.


Источник: "Коммерсантъ". Издательский дом"Коммерсантъ". Издательский дом

Загрузка новости...

Теплый ламповый криминал

Loading...