Все новости

Теплый ламповый криминал

BBC выпустила в эфир сериал «Людвиг», представитель жанра «уютного детектива», созданного британцами. Вместо крови, погонь и удручающей беспомощности, вызванной встречами с маньяками, — кроссворды, шахматы и общее ощущение стабильности.

Забавный, бородатый, очкарик Джон Тейлор (Дэвид Митчелл) ведет затворнический образ жизни, не пользуется смартфонами и Интернетом и редко высовывает нос из дома. Все свое время посвящает составлению ребусов и кроссвордов под псевдонимом Людвиг в честь своего любимого композитора Бетховена. Жизнь Джона резко меняется, когда Люси (Анна Максвелл Мартин), жена его брата-близнеца Джеймса, присылает за ним такси. Работая главным детективом в полицейском управлении Кембриджа, он внезапно исчез, оставив после себя непонятное письмо жене и сыну-подростку. Люси убеждена, что он несет ответственность за ее последнее расследование. Джеймс столкнулся со смертельной опасностью и теперь скрывается. Ее гениальный план состоит в том, чтобы Джон появился на работе в полиции под видом Джеймса и начал шпионить вокруг, чтобы найти улики и найти самого Джеймса.

Для Джона такая задача исключительно сложна. У него совершенно нет социальных навыков, как будто это компенсация его сверхспособностей для решения головоломок. Здесь мы имеем своего рода «Человека дождя» или Аспергера, каким его представляет массовая культура. Это взрослый мужчина, который не понимает шуток, робок и даже смущается, когда общается с людьми. Однако все общение он сразу мысленно представляет в виде схем, поэтому легко раскрывает преступления, используя рассуждения. А ему следовало бы поступить в следственный отдел, который рассматривает проявления человеческой злобы и глупости как частные случаи отсутствия логики. По мнению Джона, люди — крайне абсурдные и нелогичные существа. Они вроде бы понимают, как устроен мир и каковы его законы, но всякий раз, когда они действуют против здравого смысла, в конце концов, по мнению Иоанна, зло и безумие — это одно и то же — нарушение божественной гармонии.

С легкостью разгадав свое первое убийство, Джон настолько увлекается этим новым типом загадок, что иногда забывает о своей главной миссии: найти брата. Что касается юмора, то будет объяснено, что это такое, когда во время расследования на стройке один рабочий беспощадно угрожает другому мнимой угрозой депортации. «Убитый убедил польского рабочего, что однажды его вышлют из страны. сейчас. «Я сделал это в шутку!» «Это не соответствует структуре шутки, как я ее понимаю», — возражал Джон. «Если дело не в тебе, ты шутишь!» С последствиями действий таких шутников должен разобраться отдел по расследованию убийств. То же самое можно сказать и о последствиях действий других людей, которые, как Джон наверняка знает, являются «взрослыми версиями детей, которые когда-то издевались над вами на автобусной остановке».

Священная гармония этого мира разрушается с каждым днём, но сериал о робком сыщике из Кембриджа — необычайно утешающее зрелище. Жанр «уютного детектива» — особое достижение британцев, и его зачатки можно увидеть уже в рассказах о Шерлоке Холмсе. Когда все в жизни идет жестоко и неправильно, важно, чтобы было к кому обратиться за помощью. Шерлок Холмс всегда к нашим услугам. Сидит у камина на Бейкер-стрит, готовый спасти из невзгод смертельно напуганных юных девиц и растерянных джентльменов. На болотах выли собаки Баскервилей, шпионы похищали чертежи смертоносной подводной лодки, фальшивомонетчики заполонили Лондон фальшивыми банкнотами, а Мориарти сплел их в сеть. Но хороший сыщик найдет свою любимую тайну. Способ выхода из любой ситуации. Он решает логические задачи, как волшебник. Джон Тейлор проделывает те же трюки в полицейском участке, а его коллеги не могут не восхищаться его проницательностью. Все видели одно и то же, и только он сделал правильный вывод.

Другое дело, что все эти рассуждения, цепляющиеся за якоря логики среди бушующих волн хаоса, не являются главной характеристикой «уютного детектива». Как легко догадаться по названию, это полная противоположность американскому «крутому детективу», где убийства кровавы и жестоки, а городские джунгли практически необитаемы. У англичан, как правило, крови на переднем плане нет, и все травят друг друга ядом. Ну, в лучшем случае вас столкнут с лестницы или ударят кухонным ножом. Британские авторы помещают свои «уютные детективные истории» в комфортную обстановку, где все друг друга знают, а сыщиком выступает милая старушка, вроде мисс Марпл или Джессики Флетчер из сериала «Она убила». написал». А может, он бородатый и очкастый любитель с кнопочным телефоном и страстью к шахматам и кроссвордам. Джон проводит весь первый сезон в поисках своего брата, но в итоге случайно раскрывает одно убийство в день. Его любимый Кембридж может спать спокойно.


Источник: "Коммерсантъ". Издательский дом"Коммерсантъ". Издательский дом

Загрузка новости...

Европу поставили перед планом

Загрузка новости...

Безавторские отчисления

Загрузка новости...

Из колледжа – на молокозавод
Loading...