Все новости

Такая машина нужна самому: в Петербурге из–за высоких цен вырос срок владения авто

Количество перерегистраций относительно новых автомобилей (1-3 года) в Санкт-Петербурге за последние 9 месяцев сократилось на 34%. Оно снизилось с более чем 12,2 тысяч единиц в прошлом году до почти 8 тысяч единиц в этом году. Соответственно, доля новых подержанных автомобилей в общем авторынке города с начала года снизилась с 9% до 6%. Самой популярной маркой легковых автомобилей в этом сегменте стала российская Lada (956 шт.), за ней следуют китайские Haval (871 шт.) и Geely (797 шт.). Отечественная автомобильная марка Kia (554) заняла 4-е место по популярности, Chery – 5-е.

В Санкт-Петербурге перепродажи подержанных легковых автомобилей с начала года снизились практически во всех сегментах авторынка, но в некоторых сегментах не так сильно. Так, за девять месяцев количество перерегистраций автомобилей в возрасте 4-5 лет в городе снизилось на 12% до 20 000 машин, а автомобилей в возрасте 6-9 лет снизилось на 6% до 277 000 машин. В обоих этих сегментах основные бренды одни и те же: Kia, BMW и Hyundai. В результате сегмент автомобилей для детей 10–12 лет в Санкт-Петербурге с января сократился на 28%, достигнув 16,7 млн ​​единиц.

В Северо-Западном федеральном округе старение транспортных средств более заметно. На автомобили старше 12 лет уже приходится 55% от общего числа перерегистраций (по сравнению с 51% в январе-сентябре 2023 года). На Северо-Западе, в отличие от Санкт-Петербурга, растет спрос на автомобили возрастом 4-5 лет. Число перепродаж увеличилось на 36% до 60 700 единиц. Одна из причин – более высокие цены на более «свежие» автомобили. Они доверяют аналитикам.

Все российские тенденции одинаковы. Таким образом, с января по август наибольшая доля перепродаж на внутреннем вторичном рынке (60% от общего объема) пришлась на автомобили старше 12 лет. В сегменте 10-12 лет доля снизилась до 13%. Снижаются и перепродажи подержанных автомобилей 4-5-летнего возраста. За восемь месяцев перерегистрировано 274,4 тыс. таких транспортных средств. Это на 28% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В результате доля этих автомобилей в структуре вторичного рынка снизилась с 9% до 7%.

Аналогичная ситуация сложилась и в сегменте автомобилей до 3 лет: количество перерегистраций сократилось на 25% до 141,3 тыс. автомобилей. «Снизился процент перерегистрации в сегменте автомобилей возрастом 1-3 года. В целом то, что попадает под гарантийный срок, «потому что многие люди увеличивают срок владения автомобилем и держат машину в одних руках более длительный период», — подтверждает Татьяна Акимова, управляющий директор компании «Автомаркетер».

Аналитики должны отметить, что перерегистрация подержанных легковых автомобилей в возрасте 6-9 лет в России выросла на 9% до 737,5 тыс. единиц, в результате их доля в структуре вторичного авторынка увеличилась на 3%. Баллы составляют 18%. «Срок владения автомобилем в последнее время увеличился до пяти-шести лет. Эта тенденция сложилась, прежде всего, за счет роста цен на новые автомобили», — говорит руководитель управления автокредитования ВТБ Алексей Бочарников. Он добавил, что поскольку автомобили становятся все дороже, автовладельцы уже не готовы так быстро расставаться со своими транспортными средствами.

Между тем столь существенный рост объясняется низкой базой прошлого года, когда на рынке ощущался дефицит новых легковых автомобилей. С другой стороны, количество выданных за восемь месяцев текущего года кредитов также можно назвать рекордным. Это 1,11 миллиона, что на 87,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

С января по сентябрь российские банки и микрофинансовые организации одобрили лишь 18% заявок на автокредитование. Директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков подтвердил высокий уровень спроса на автокредиты. «Однако, поскольку денежно-кредитная политика центральных банков ужесточается, банки и другие специализированные кредиторы автокредитования снижают свою склонность к риску, сосредотачиваясь на заемщиках с более высокими кредитными рейтингами, и этот единый подход к управлению кредитным риском может привести к значительным различиям в уровнях кредитного риска. Получать . Заявки на получение кредита были одобрены в ряде регионов России», — говорит он.

Однако даже при таких обстоятельствах можно сказать, что в автомобильном бизнесе этот год оказался гораздо более успешным, чем прошлый. Так, по оценкам Комитета автопроизводителей Ассоциации европейских предприятий (АЕБ), общий объем продаж новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России за девять месяцев увеличился на 58%, достигнув более 1,2 млн единиц. «В основном это связано с изменением ставок утилизационного сбора и ожидаемым ростом цен вслед за повышением ключевой ставки», — сказал председатель комитета Алексей Калицев. По данным АЕБ, продажи в третьем квартале не превысили показатели второго квартала. Это может означать, что потенциал рынка достиг своего предела.


Источник: Деловой ПетербургДеловой Петербург

Loading...