Все новости

Бизнес предложил ввести минимальную розничную цену на пиво на фоне роста акциза

Власти должны ввести минимальную розничную цену (MRP) для всех видов пива и пивных напитков, выше которой цены не могут упасть. Это позволяет нам увеличить налоговые выплаты и сохранить качество продукции в соответствии с повышением ставок налога на потребление. . Об этом бизнес-ассоциация "Опора России" написала в письме замминистра финансов Алексею Сазанову. Forbes ознакомился с копией письма, подписанного президентом организации Александром Калининым.

В настоящее время в Госдуме рассматривается законопроект (№ 727330-8 «Внесение изменений в часть 2 Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), по которому ставки акцизного налога будут применяться с 2025 года. Для пивоваренной продукции она увеличивается с 27 до 30 рублей за литр. При этом в письме указывается, что согласно закону, принятому в июне 2024 года, ставка акциза на эту продукцию уже проиндексирована на 2025 год (26-27 рублей). Значительное повышение акцизов создает риск того, что производители снизят качество продукции, чтобы сократить расходы и сохранить конкурентоспособные цены, отмечается в письме. В "Опоре России" подчеркивают, что отрасль уже сталкивается с ростом издержек из-за внедрения маркировки при дистрибуции пивоваренной продукции, роста цен на сырье, тару и расходные материалы, а также роста затрат на оплату труда.

Чтобы избежать риска ухудшения качества пивоваренной продукции, властям следует усилить требования законодательства и ГОСТа, а также ввести ППМ, которые уже применяются к другим видам алкоголя. «Она направлена ​​на предотвращение оптимизации технологических процессов и рецептов». «Качество продукции», — говорится в документе.

В пресс-службе Минфина подтвердили получение письма. Они отметили, что вопрос об установлении МРЦ для пива можно будет рассмотреть после внесения в Договор о Евразийском экономическом союзе поправок, дающих странам право устанавливать минимальные цены на все алкогольные напитки. "Этот вопрос сейчас прорабатывается в рамках рабочей группы Евразийской экономической комиссии", - добавил он.

Вопрос об установлении минимальной розничной цены на пивоваренную продукцию обсуждается уже несколько лет. В феврале 2020 года Союз российских пивоваров в письме министру финансов Антону Силуанову указал, что «быстрое внедрение MRP необходимо в связи с перенасыщением рынка акционным пивом по очень низким ценам и демпинговыми ценами». Разногласия по поводу позиции Союза привели к тому, что крупные производители пива, такие как «Балтика», Heineken и AB InBev Efes, вышли из Союза, который в 2023 году вновь рассмотрит этот вопрос в комитете Госдумы по экономической политике. Он был поднят, депутаты направили инициативу в Минфин. и департамент поддержал ее, а затем эта инициатива снова обсуждалась после массового отравления г-на Сидра.

«Опора России» уже рассчитала ожидаемые параметры МРП. 100 рублей за литр заваренной продукции в пивных бочонках, 110 рублей за литр продукции в пластиковых бутылках и 130 рублей за литр напитков в стеклянных бутылках или алюминиевых банках, уточнил председатель. Комитет по производству и реализации пива и слабоалкогольных напитков брожения «Поддержка России», первый заместитель председателя Совета Союза пивоваров России Игорь Хавский. По его словам, на данный момент МРП одинакова как для пива, так и для пивных напитков. В настоящее время пивом в России называют напиток, содержащий не менее 80% солода, не более 3% сахара, хмель и воду, никакие другие добавки не допускаются. Итак, даже если все необходимые соотношения соблюдены за счет добавления небольшого количества фруктового сока, сиропа, специй и т. д., продукт уже называется «пивным напитком». При этом все остальные подобные продукты такие же, в том числе гораздо меньше солода и больше сахара, добавляет Хавский.

По мнению экспертов, по классическому рецепту пиво должно производиться за 21 день, при этом некоторые производители, особенно крупные, используют так называемую технологию ускорения, сокращая время до 3-4 дней. Более того, добавил он, эти компании имеют возможность продавать пиво гораздо дешевле, чем малые предприятия, использующие классическую технологию.

Вадим Дробиз, руководитель Центра исследования федерального и регионального алкогольного рынка (ЦИФРРА), подчеркнул, что крупные производители, особенно бывшие западные компании, могут позволить себе отказаться от них. Например, в рамках акции они продают бутылку пива за 30 рублей вместо 60 рублей, а потом возвращают цену, рассказал он. Дробиз уверен, что «малому и среднему бизнесу довольно сложно выдержать такую ​​конкуренцию». Фактически на современном рынке существуют неравные конкурентные условия. Например, на рынках крепкого алкоголя, игристых вин и шампанского MRP распространяется на эту продукцию, хотя эти вопросы уже давно решены, добавил он. При этом, по данным Дробиза, 80% продаваемой в России алкогольной продукции — это пиво и пивные напитки.

По мнению исполнительного директора Ассоциации производителей пива, солода и напитков (АПП, объединяющей AB InBev Efes, «Балтику» и Heineken United Breweries) Вячеслава Мамонтова, введение MRP для пивоваренной продукции окажет негативное влияние на отрасль. «Этот инструмент наносит ущерб рыночной конкуренции», — подчеркивает он. «Помимо значительного увеличения средней цены на наиболее популярные линейки продукции, MRP также приведет к снижению законных объемов производства и продаж, поскольку 50% объемов отрасли продаются исключительно со скидкой. «Без таких возможностей объем реализуемой и производимой легальной продукции уменьшится, а бюджет потеряет значительные налоговые поступления», — добавил Мамонтов.

Меры, принимаемые отраслью (например, введение маркировки, создание реестра производителей), уже показывают свою эффективность. Легальный объем увеличился на 9% за 8 месяцев 2024 года, и дальнейшее «обеление» рынка может привести к: Он отметил, что в бюджете имеются дополнительные поступления по акцизам в размере более 30 миллиардов рублей.

Однако, по словам Игоря Хавского, после установки МРП налоговые отчисления тоже увеличатся. Продажа пива без существенной скидки увеличивает вашу налоговую базу по налогу на прибыль и НДС. И как отметил член «Деловой России» Александр Романенко? Установление минимальной цены снижает «продуктовое давление» на потребителей, что приводит к снижению алкоголизма и развитию культуры высокого потребления легких напитков. По его мнению, при расчете MRP следует учитывать возможные решения в виде акций «1+1=3» и т.д. Он пришел к выводу, что для установления значений MRP необходимо сформировать рабочую группу из представителей различных бизнес-групп, в том числе ритейла, общественного питания, крупных и мелких производителей.


Источник: Forbes РоссияForbes Россия

Loading...