Все новости

Из колледжа – на молокозавод

За последние четыре года уровень трудоустройства выпускников среднего профессионального образования (СПО) увеличился с 58% до 81%. При этом только 6,5% молодых людей после окончания колледжа продолжают обучение в вузе и не работают в компаниях.

«Мы уже знаем, что у нас будет 1 миллион 350 тысяч готовых единиц и около 2 миллионов единиц к 2030 году. И мы стремились увеличить уровень трудоустройства выпускников до 85%». Министр образования Сергей Кравцов представил Президенту план развития системы среднего профессионального образования в России.

Что это значит? Сейчас, более чем когда-либо, необходимо уделять больше внимания ориентированному на действия характеру программ. Ведь практические знания выпускникам пригодятся сразу после окончания колледжа. Выпускники могут получить практические знания сразу после выхода из стен университета.

В этой связи вполне логично, что уже запущенная федеральная программа «Профессионализм», в рамках которой педагоги среднего профессионального образования проходят стажировку на предприятиях, весьма актуальна и развивается быстрыми темпами. Знания, полученные из первых рук в мастерских, на заводах, везде, где можно пообщаться с работающими мастерами, инженерами, техниками и т. д., помогут преподавателям полнее раскрыть свой предмет, заинтересовать учащихся будущей профессией, поделиться личным опытом. быть .

Сельское хозяйство — одна из тех областей, где хорошо видно, как разные области могут пересекаться при выполнении одной общей задачи. Сюда же относится работа с производственным оборудованием, производством продуктов питания, компьютерной техникой. Потому что все современные предприятия аграрного рынка используют базы данных и уделяют большое внимание защите информации.

На алтайском предприятии «Майма-Молоко», выпускающем более 20 видов молочной продукции (творог, сыр, масло и др.) и имеющем собственную сертификационную лабораторию, прошли стажировку преподаватели различных специальностей. У них всех есть одна общая черта. Это любовь к своему делу и ученикам, стремление повышать квалификацию и выпускать компетентных специалистов из стен учебного заведения. Сельское хозяйство — одна из тех областей, где хорошо видно, как разные области могут пересекаться при выполнении одной общей задачи.

– Мы присоединились к проекту 29 июля, пригласили преподавателей Международного университета сыроделия (Барнаульский и Алтайский филиалы), стажировка продлилась до конца августа. Впечатление очень хорошее», — рассказала главный технический эксперт компании Ирина Яковенко. «Стажировка была полезна как преподавателям, так и сотрудникам. Мне очень нравятся взаимоотношения теоретиков и практиков!

На предприятии преподаватели и методисты вузов освоили навыки работы с современным автоматическим оборудованием. Это линия по производству сыра и творога. Для прохождения стажировки были назначены руководитель и два наставника, а также эксперт для тестирования стажеров. Преподаватели университета получили возможность работать в лабораториях и участвовать в исследованиях молока. Они увидели котел для приготовления сыра и наглядно узнали, как его готовят.

«Конечно, в целом стажеры удивляются масштабам», — говорит Яковенко. «Учителя очень впечатлены нашей компанией. Также мне понравилось оборудование и организация работы. Этот проект дал нам возможность увидеть оборудование в действии. И для многих учителей это стало большим открытием. Потому что они ближе к теоретикам. Сюда входит работа с производственным оборудованием, производством продуктов питания и даже компьютерными технологиями.

«Мы очень благодарны всем специалистам, которые были с нами на месте стажировки и в течение недели, несмотря на свою занятость, они проявили отзывчивость и заботливое понимание», – говорит преподаватель Международного колледжа сыроделия и профессиональных технологий Алена Михалева. – Наша стажировка очень грамотно и профессионально организована! У нас не было свободного времени и мы были постоянно заняты работой. На все наши вопросы были даны ответы, все было объяснено очень доступным языком. Нам удалось примерить на себя роли и инженера, и сыродела, и лаборанта, и оператора холодильной установки, и каждый выбрал то, что ему важно.

Михалева и ее коллеги вынесли из стажировки еще один важный вывод. Полученный опыт позволил нам полностью переосмыслить подход к обучению.

– В нашей команде были преподаватели математики, информатики, информационных систем и профессиональных циклов, но все же каждый сам выбрал то, что поможет ему в профессиональной деятельности во время этой стажировки.

Главный инженер отметил, что присутствие гостей из университета полезно и для принимающей стороны. Знания, полученные на мастер-классах, где можно пообщаться с работающими мастерами, инженерами и техниками, помогут преподавателям полнее раскрыть свой предмет.

«Не все в нашей компании имеют профессиональное образование, и во время стажировки сотрудники имели возможность получить новые знания от преподавателей», — объясняет она. «В результате сотрудники без профессиональной подготовки выразили желание учиться заочно, а также мы надеемся, что вуз будет предоставлять услуги повышения квалификации.

Яковенко признает, что сегодня очень большой дефицит кадров. И эти стажировки – это возможность в дальнейшем сотрудничать с образовательными учреждениями в плане обучения и кадрового обеспечения.

Участие учителей в проекте «Профессионализм» включает демонстрационное тестирование. В ответ слушателям показывают, как они могут применять полученные знания на практике в своих учебных задачах. Разнообразие тем экзаменов наглядно демонстрирует, насколько обширна и многогранна сфера сельского хозяйства.

Например, Любовь Сизова, преподаватель специальных дисциплин (информационные системы и программирование), изучала информационные системы, используемые на предприятиях, и разрабатывала уроки для студентов на основе полученных практических знаний. Задача студента — создать структурированные таблицы с данными о товарах, проанализировать данные за год и написать запросы на специальном языке программирования для создания и редактирования таблиц товаров. После стажировки преподаватели могут познакомить студентов с их будущей карьерой и поделиться личным опытом.

А коллега Любови Сизовой Дмитрий Пономарев, задача которого – обучение студентов технической эксплуатации и монтажу холодильно-компрессорных и теплонасосных машин, подготовил лекцию о прессовании холодильно-компрессорных машин. Не в теории, а на практике он готов показать людям, какое оборудование используется в мастерской и зачем оно нужно.

«Сейчас вы узнаете, как удалить влагу из системы азотом, как подключить манометр и три шланга, как самостоятельно провести опрессовку, как подключить необходимое оборудование и проверить герметичность», — говорю я. серьезно. Даже бизнес.

Преподаватель уверенно выполняет всю работу сам, с пояснениями каждого шага, каждой манипуляции.

И это взаимодействие теоретиков и практиков происходит по всей стране. Например, осенью этого года на стажировке преподаватели Луховицкого аграрно-промышленного университета провели практическую работу по технике приготовления блюд компетенции «Кулинарное дело» и успешно сдали демонстрационные экзамены по горячим блюдам из птицы и консоме из птицы. В ходе стажировки сотрудники имели возможность получить новые знания от преподавателей.

А в ходе стажировки стажеры Тамбовского аграрно-промышленного колледжа ознакомились со спецификой работы компаний продовольственного рынка и, как следствие, получили много новой информации о современном производстве. Они работали над программой Aiko — системой автоматизации кафе и ресторанов, и главное — был практический диалог со специалистами компании.

Аграрный сектор является неотъемлемой частью технологического суверенитета страны, который предполагает, что Россия будет максимально независима от внешних поставщиков и экспертов и что большая часть продукции и оборудования может производиться самостоятельно на ее территории. нация.

По данным экспертной статистики, вклад системы среднего профессионального образования в кадровый потенциал в сферах, важных для технологического суверенитета страны, по состоянию на 2023 год составляет: Страна приняла около 397 тысяч выпускников средних профессиональных учебных заведений. Это 48,6% от всех выпускников. А потенциальный вклад системы среднего профессионального образования в размещение будущей технократической рабочей силы составляет 1,8 млн студентов (данные на 2023-2024 учебный год), или около половины (48%) всех студентов колледжей. Преподаватель уверенно выполняет всю работу сам, с пояснениями каждого шага, каждой манипуляции.

За последние два года в учреждениях среднего профессионального образования появилось более 10 тысяч новых преподавателей, а в прошлом году на конкурс претендовали около 1,25 миллиона абитуриентов, по три претендента на место. Это значит, что «профессиональные» программы обязательно будут расширяться.


Источник: МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦМОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ

Loading...