Все новости

«Огромный и очень дорогой самогонный аппарат». Как тюменский НПЗ делает из нефти топливо, на котором вы ездите

Тюменский НПЗ, ранее известный как Антипинский НПЗ, — единственное предприятие Уральского федерального округа. Это крупнейший в России завод по производству бензина, дизельного топлива и других нефтепродуктов, построенный за счет частных инвестиций. Все остальные НПЗ в стране возникли на базе уже действующих производств. Но в Тюмени завод пришлось строить с нуля. Строительство началось через два года после его начала в 2004 году. Но чтобы достичь нынешнего масштаба, потребовалось 14 лет. Как сделать многомиллионное топливо из Тюмени с материалами Дарьи Макеевой.

Экскурсия по гиганту начинается с его первой электрической опреснительной установки (ЭЛОУ АТ-1). Он появился здесь, когда был куплен на аукционе в 2006 году. Этот комплекс имеет наименьшую мощность и может перерабатывать 790 тысяч тонн нефти в год. По сравнению с двумя другими гигантами он выглядит немного бесхитростным. А ведь именно с нее началась история растений-гигантов.

Сейчас вся нефть с завода поставляется по нефтепроводу «Транснефти». Несмотря на то, что завод имеет железнодорожное сообщение, для судоходства он используется нечасто. Транссибирская магистраль уже перегружена, и много грузов движется на восток. Однако нефтеперерабатывающие заводы работают непрерывно, и задержки недопустимы. Это касается и поставок готового топлива, транспортируемого нефтепродуктопроводами и железнодорожными вагонами.

Построенный здесь комплекс по глубокой переработке мазута (УГМП) — один из первых в стране. Годовая пропускная способность составляет 4,6 млн тонн. Этот продукт сам по себе мало востребован на товарном рынке. Предложение уменьшается с каждым годом. Это все объясняется тем, что государство стимулирует производителей увеличивать производство автомобильного топлива (в среднем стоимость тонны мазута в 20 раз дешевле дизельного топлива). А УГПМ позволяет получать из мазута, в том числе и дизельного топлива, дополнительные ценные нефтепродукты. Кстати, в прошлом году завод производил около 3% всего дизеля в России.

Помимо людей, которые управляют объектом, есть еще операторы, которые работают «на месте». Наряду с этим у нас есть разнообразные посменные услуги, которые обеспечивают непрерывный производственный процесс. Всего на заводе работает около 2000 человек. Среди них сотрудники Центрального заводского научно-исследовательского института. Сотрудники завода собирают образцы и доставляют их в лабораторию. В теплые месяцы я езжу на велосипеде по бескрайним просторам завода.

Конечно, работа всего завода основана на современном оборудовании. Много говорят о передовых технологиях и стандартах. Только в лабораториях имеется много импортного оборудования, требующего своевременного обслуживания и ремонта. Что уж говорить о больших установках, где в минуту происходят тысячи различных процессов? 90% оборудования было закуплено за рубежом. В начале 2000-х эти технологии были доступны только в развитых странах Северной Америки, Западной Европы и Азии. Поэтому главной проблемой, стоящей перед заводом после введения санкций, стали запасные части.

Что еще вы писали о тюменских предприятиях?


Источник: 72.RU - главные новости Тюмени. Shkulev Digital72.RU - главные новости Тюмени. Shkulev Digital

Loading...