Все новости

Потянем резину? Изучаем цены на хорошие зимние шины и их китайские клоны

Ситуация на шинном фронте чем-то похожа на то, что происходит на автомобильном рынке, но не обязательно так. Есть и нашествие труднопроизносимых китайских брендов, но разнообразие остается. Некоторые бренды знакомы, а другие скрыты под российскими брендами. Мы изучили ассортимент и цены зимних шин, и одним из приятных выводов стало то, что альтернатив даже малоизвестным китайским брендам абсолютно нет.

Кто ушёл, а кто остался?

, , и покинул Россию. Символично, что подмосковный завод Michelin будет перепрофилирован на производство резиновой крошки. Другими словами, он будет разрушать шины, а не строить их. Однако ульяновскому заводу Bridgestone придется вернуться к исходной технологии, но будет производить шины под эгидой российского производителя Cordiant, который выиграл права на производство моделей шведского бренда.

Российские бренды тоже в сервисе. Она производит линейки под собственным брендом и бюджетом, а также приобрела калужский завод концерна Continental, который был реорганизован и переименован для производства шин суббренда Gislaved. Российское производство самого Continental прекращено.

Мы сравнили цены на популярный размер 205/55 R16. Бюджетный сегмент зимних шин такого формата – шины. В этом диапазоне сконцентрировано большинство китайских моделей: Sailun Ice Blazer Alpine+, Aplus A730, Linglong Green-Max Winter Grip, Triangle IcelynX TI501. Однако шипованные шины российского производства Tunga Nordway 2, нешипованные зимние шины Formula Winter (суббренд Pirelli) и Белшина Бел-317 стоят дешевле. А линия Viatti Brino немного дороже китайских лоукостеров. Стоит около 6000 рублей за колесо.

В ассортименте представлены некоторые из наиболее известных брендов. К ним относятся российский Cordiant (Snow Cross 2 и Winter Drive 2) в шипованной и фрикционной форме, Ikon Nordman 5 (ранее Nokian), тайваньский Maxxis Premitra Ice Nord 5, Torero MP30 и прототип Matador MP30 Sibir Ice. (оба российского производства) и Formula Ice, выпускаемые на заводе Pirelli.

Также в том же ценовом диапазоне находятся Linglong Green-Max Winter Grip 2. Обратите внимание на второе место в индексе. Если первые «зеленые» относятся к бюджетной категории и имеют устаревший дизайн, то второе поколение этих шин во многом повторяет успешную модель Nokian Hakkapeliitta 8 и частично Michelin X-Ice North 4. Этот Linglong показал убедительные результаты в недавних тестах. Выбор модели для издания «Авторевю» (второй после Yokohama Tyres) уже был «кризисным», но не включал предыдущих лидеров сегмента, таких как Nokian или Michelin. Но непонятно, зачем вам все равно покупать Linglong Green-Max Winter Grip 2. За эти деньги можно выбрать шины гораздо более рейтингового бренда.

Например, цену шин размера 205/55 R16 старых марок – Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 можно приобрести примерно за 12 000 рублей, а «10» – около 14 000. Российский аналог Ikon Autograph Ice 9 дешевле, но не радикально. Стоит это около 10-11 тысяч рублей за колесо. Для Pirelli Winter Sottozero Series III было запрошено более 15 000 единиц, а для Continental Winter Contact TS — более 20 000 единиц.

Однако вышеупомянутый тест Авторевю выявил характеристики китайских шипованных шин. Шпильки – это не всегда хорошо. Поэтому шипы у Triangle IcelynX TI501 и Maxxis Premitra Ice Nord 5 (производство Китай) оказались слишком глубокими, и обе шины показали плохие результаты на льду. Тормозной путь почти в 1,5 раза длиннее, чем у лидера. .

Ну и последний факт любопытен. Китайские автомобили и электромобили часто имеют колеса большого размера, поэтому покупка шин может быть затруднена. Например, цена шин 295/35 R22 на Zeekr 001 составляет около 50-80 тысяч рублей за колесо, а ассортимент гораздо уже, чем у массовых моделей.

С прошлой зимы в России штрафуют за езду на несезонной резине. И вот ответ на вопрос, какую резину выбрать: шипованную или фрикционную. На другие популярные вопросы о зимнем шиномонтаже мы ответили здесь.


Источник: 72.RU - главные новости Тюмени. Shkulev Digital72.RU - главные новости Тюмени. Shkulev Digital

Loading...