Все новости

Попал на завод: как проходят стажировки для преподавателей колледжей

В вузе есть три группы работников, от которых зависит успех всего учебного процесса и самого вуза. Это преподаватели, непосредственно ведущие занятия, методисты, разрабатывающие методы обучения, мастера производственного обучения. Бывший сотрудник компании с большим опытом работы, лауреат и победитель профессиональных технических чемпионатов. Институт развития профессионального образования разрабатывает и реализует стажировки для каждой из этих групп. Их главной особенностью является практика работы на крупнейших заводах и предприятиях страны.

Когда дело доходит до профессионального образования, теория – это только первый шаг. Настоящее мастерство приходит, когда знания проверяются на практике. Стажировка каждой группы состоит из трех модулей: Первый дает «основы» теории и одинаков для всех. Второй и третий модули носят практический характер и проходят в корпоративных и университетских технопарках. Конечно, самый интересный опыт педагоги получают именно в ходе самого производственного процесса. Именно поэтому второй модуль представляет наибольший интерес для слушателей. Обучение начинается с исследования и знакомства с технологиями бережливого производства и экскурсий по компании. Фото: Пресс-служба ИРПО

В чем она состоит и почему практическая практика так увлекательна?

Здесь учителя имеют возможность поработать на заводах, освоить новые навыки и своими глазами увидеть, как производятся современные изделия и материалы. В этом году модули практики прошли более 4000 учителей по всей России.

Юлия Николаевна Шеломенцева – педагог с большим опытом работы. Ее пригласили на стажировку в один из крупнейших учебных центров предприятия «Татнефть» — Южноуральский энергетический колледж. Юля готовит будущих специалистов топливно-энергетического комплекса и с помощью специалистов производства узнает из первых рук, как работает одно из крупнейших предприятий Татарстана.

С первого дня практики мы начали изучать технологии бережливого производства. В ходе поездки я посетил Тихоновский полигон и загрузил токовую защиту вакуумных выключателей и устройств программируемой релейной защиты и автоматики типа БМРЗ. Затем мы посетили завод электроприборов «ТаграС-ЭнергоСервис» на экскурсии и собственно измерили угол сдвига тока на трехфазном счетчике. Всё так же, как обычный рабочий день мастера, но с подробным анализом и четким руководством наставника.

«Меня и моих коллег из других университетов встретили очень тепло. Стажировка оказалась гораздо более интенсивной, чем я ожидал. На самом деле, это действительно хорошо, потому что мы освоили практически весь цикл корпоративной работы всего за несколько дней. Существует большая разница в технологиях и управлении между оборудованием, которое я использовал, будучи студентом, и оборудованием, которое я использую сейчас для практических занятий. Чтобы мои ученики были готовы, мне нужно самому полностью понимать процесс. Поэтому приобретенные нами производственные технологии помогут нам создать отличные программы обучения», — делится впечатлениями от практики Юлия.

Стажировка завершилась пилотным экзаменом. Да, учителя тоже иногда дают контрольные, и Юля прекрасно справилась.

Чему вы на самом деле учите? Практический модуль – это не просто экскурсия по заводу. Это 72-часовое погружение в работу с реальным оборудованием и методиками. Он включает 2 часа вводных лекций, 44 часа стажировки под руководством наставника и 26 часов самостоятельной проектной работы. Каждый участник приобретает новые навыки, которые помогают подготовить студентов к реальным отраслевым задачам. Практический модуль состоит из нескольких блоков, каждый из которых охватывает важный аспект производственной деятельности. Например, одним из ключевых элементов второго модуля является современное оборудование. Речь идет не просто о «поигрании» с новой машиной, речь идет о полном погружении в производственный процесс.

Преподаватели учатся управлять сложными системами, адаптировать их к учебной программе, а затем создавать материалы, которые помогают учащимся лучше понять, как использовать эти технологии в реальной жизни.

Здесь вы также узнаете о передовых технологиях цифровизации производства. На многих заводах внедрены системы управления производственным процессом, позволяющие контролировать каждый этап операции с помощью цифровых панелей.

Преподаватель Сибирского университета транспорта и строительства Дмитрий Усольцев, как и большинство его коллег, вспоминает свою стажировку в компании СтатусСиб и особенно прокомментировал второй модуль программы: «В рамках второго модуля программы повышения квалификации мы прошли стажировку, где смогли развить имеющиеся компетенции и получить новые компетенции, знания, навыки и умения. Ключевую роль сыграло общение с сотрудниками компании, они познакомили меня с различным оборудованием и показали основные производственные процессы».

В этом году более 5000 учителей прошли стажировку в 150 кластерах по всей России. Каждый кластер фокусируется на определенном секторе экономики, например, машиностроении, ИТ-секторе или агропромышленном комплексе. Упражнение проходит как обычный рабочий день мастера, но с подробным анализом и строгим руководством наставника. Фото: пресс-служба КГАМТ. Л.Б. Васильева

Основная цель практического модуля — погрузить учителей в реальную производственную среду и понять, какие навыки необходимы ученикам для достижения успеха. В дальнейшем эти знания будут передаваться через обучающие программы, которые преподаватели создают по результатам стажировок.

Программы стажировок набирают обороты. В этом году к нам присоединилось более 5000 учителей, но это только начало. Ожидается, что в будущем программа будет расширяться: к 2030 году планируется создать более 940 кластеров по всей стране для подготовки подходящей рабочей силы для всех отраслей и всех типов компаний.


Источник: МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦМОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ

Загрузка новости...

Долг дороже подруги

Загрузка новости...

Фитнес начал выдыхаться

Loading...