Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса: рынок в Ухане ни при чем

Москва, 14 октября, ФедералПресс. Сергей Нетесов, молекулярный биолог Российской академии наук и директор Института бионанотехнологий, микробиологии и вирусологии Новосибирского государственного университета, заявил, что недавняя научная статья о «рыночном» происхождении COVID-19, скорее всего, будет отозвана.

Ранее журнал Cell опубликовал результаты исследования международной группы ученых, показавшие, что COVID-19 возник на рынке Хуанань в Ухане. Они проанализировали образцы, взятые с рынка в начале пандемии в январе 2020 года, и обнаружили, что общий предок SARS-CoV-2 соответствовал его глобальному предку. 32% ранних случаев заболевания COVID-19 были связаны с рынком.

Также было отмечено, что все образцы, давшие положительный результат на коронавирус, содержали ДНК диких животных, за исключением летучих мышей и ящеров. Академик Нетесов скептически относится к этим данным, утверждая, что SARS-CoV-2 отличается от других природных вирусов.

Ученый убежден, что в эпоху активных международных путешествий создавать опасный вирус с быстрым распространением было бы бессмысленно и опасно. Он призывает сосредоточиться на позиции ВОЗ, которая не исключает гипотез естественного происхождения или лабораторных утечек.

По одной из версий, ранее сообщалось, что коронавирус появился не естественным путем, а в лаборатории. Ученые склонны полагать, что эта инфекция передалась от летучих мышей к человеку. Первый образец COVID-19 был обнаружен на рынке Хуанань в Китае.

Источник: ФедералПрессФедералПресс