Все новости

Погода перегрела трафик

Теплый сентябрь и трудности с обновлением товаров еще больше снизили интерес потребителей к магазинам одежды и обуви. В сентябре и начале октября трафик снизился на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, превысив среднегодовой темп снижения в 10%. Компания не смогла вовремя продать остаток своей летней коллекции. Несмотря на то, что сезон изменился, на рынке есть сомнения в том, что ситуация изменится кардинально. Продажи замедлятся в октябре из-за ожиданий скидок в ноябре, а в следующем году ожидается падение спроса на 5%.

По данным Focus Technologies, количество посетителей модных магазинов сократилось на 12% со 2 сентября по 6 октября по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это более выраженное снижение по сравнению с предыдущим. Уровень отсева оценивается в 10% в течение первых 40 недель года (с 1 января по 6 октября). Михаил Васильев, руководитель отдела исследований и консалтинга компании Focus Technologies, сообщил, что трафик упал на 24% по сравнению с августовскими показателями. По его словам, снижение посещаемости осенью может быть особенно связано с проблемами ассортимента.

Сентябрьский трафик Finn Flare снизился на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а выручка снизилась на 3%, сообщила генеральный директор сети Ксения Рясова. По словам генерального директора Baon Ильи Ярошенко, посещаемость снизилась по сравнению с августом и сентябрем прошлого года и составила 25%. Снижение доходности не очевидно. Потери потока были частично компенсированы увеличением коэффициентов конверсии и средней ценой продукции.

Интерес россиян к покупке одежды и обуви снижается на протяжении всего года. К концу лета участники рынка связывали это прежде всего со стремлением рационализировать потребление. В условиях тренда «умной экономии» люди начинают выбирать более практичную и универсальную одежду и реже совершать спонтанные покупки. Негативное влияние на рынок также оказало усиление конкуренции из-за экспансии иностранных брендов (см. "Ъ" от 10 сентября). Почувствовав похолодание, российские предприниматели уже замедлили темпы запуска новых брендов (см. "Ъ" от 25 сентября).

Участники рынка объясняют новый сентябрьский спад преобладающей теплой погодой. Ранее в МГУ указывали, что среднемесячная температура в сентябре составила 17,9 градуса, что на 5,7 градуса выше климатической нормы. Илья Ярошенко говорит, что начало осеннего сезона в этом году существенно изменилось. По его словам, верхняя одежда обычно продавалась уже в августе, а сейчас спрос появляется только в октябре. Хотя посещаемость все равно ниже, чем в прошлом году, отмечают эксперты. Финн Флэр представляет лучшую картину. К середине октября поток потенциальных покупателей оказался на 13% выше, чем в прошлом году. Алексей Ванчугов, управляющий партнер компании «Ванчугов и партнеры», сообщил, что теплая погода совпала с окончанием периода потребительской покупательской активности в конце августа, накануне начала учебного года и делового сезона.

Не сумев почувствовать интерес потребителей к осенним коллекциям, ритейлеры задержали обновление ассортимента и оставили на прилавках летние товары. По словам г-на Ярошенко, оставшаяся продукция по-прежнему продается в офлайн-магазинах, причем многие с большими скидками. Он отмечает, что возросшая конкуренция на рынке усугубляет проблемы. Сами продажи не способствуют увеличению посещаемости магазинов. Михаил Бурмистров, генеральный директор компании «Инфолайн-Аналитика», поясняет, что этот формат покупок практически полностью проник на маркетплейсы. Он рассказал, что ритейлерам не всегда выгодно продавать коллекции на площадке из-за ценовой конкуренции и комиссий.

Г-н Ванчугов не исключает, что фактором, ограничивающим активность российских потребителей на модном рынке в октябре, станут ожидания продаж в ноябре. Многие люди откладывают крупные покупки. По словам партнера One Story Ольги Сумишевской, в следующем году ритейлер уже планирует сократить продажи примерно на 5%. Несмотря на эти скидки, количество покупок на человека не увеличивается, отметил эксперт. Она объясняет, что сейчас сеть сосредоточена на поиске различных способов увеличить эти цифры. «Например, мы стараемся продать сразу несколько товаров в одном изображении», — говорит Сумишевская.


Источник: "Коммерсантъ". Издательский дом"Коммерсантъ". Издательский дом

Loading...