Все новости

Куда продаться: сколько стоит «входной билет» бизнеса на маркетплейсы

Где продавать: Сколько стоит «билет» на корпоративной торговой площадке?

Входная плата 60~110 000.

Теперь регистрация продавца на любой торговой площадке займет всего несколько минут. Вывезти «пробную» партию продукции – не проблема, но все работает по принципу «вход – копейка, выход – рубль». Продавец выплачивает определенный процент в качестве комиссии, оплачивает хранение и продвижение товара, хранящегося на складе электронной торговой площадки, чтобы товар не устарел, осуществляет логистику, комплектование и т.д.

Стоимость услуг торговой площадки варьируется в зависимости от категории продукта, размера, цены и многих других факторов. «Реальное время» подсчитало примерный размер комиссии, которую платят продавцы при продаже товаров определенных категорий. Однако фактические цифры могут отличаться от приведенных ниже в зависимости от типа продукта, цены, размера партии и других критериев.

Здесь не отражены дополнительные затраты, которые неизбежно возникают, если продавец желает лучшей презентации товара с фотографиями, видео или качественным описанием товара (от которого зависит, сколько покупателей увидит в поиске именно это предложение). По экспертным данным, опубликованным в открытом доступе, за фото придется заплатить 5-20 тысяч рублей, за видео 2-5 тысяч рублей и 3000 рублей за штуку, чтобы профессионально выписать карту. Еще одна статья затрат – сертификация продукции. Стоимость не менее 5000 рублей. Реклама продукта стоит более 20 000 рублей.

При регистрации на Вайлдберриз необходимо оплатить гарантийный взнос. Сейчас он стоит 30 000 рублей. Также в договоре с продавцом маркетплейс может предусмотреть право изменения размера комиссии в одностороннем порядке, поэтому требуется «НЗ», которая оценивается в разных источниках в 20-50 тысяч рублей.

Эксперты на данный момент оценивают общую стоимость «входного билета» на электронную торговую площадку в 60–110 тысяч рублей.

не первый, а пятый

Число россиян, совершивших хотя бы одну покупку на маркетплейсе, составило 15 миллионов в 2021 году и 88 миллионов в 2023 году. 84% россиян покупают здесь, причем 80% делают это минимум 2-3 раза в месяц. По оценкам экспертов, к концу 2024 года ожидается, что число продавцов маркетплейса увеличится более чем в 1,5 раза, достигнув 700 000.

По данным Data Insight, доля Wildberry на российском рынке онлайн-продаж составляет 47%, Ozon - 34,4%, Яндекс Маркета - 8,1%, Магнит Маркета - 0,4%, других маркетплейсов - 10,2%. Число россиян, хотя бы один раз купивших что-то на онлайн-платформах, выросло в шесть раз с 15 миллионов в 2021 году до 88 миллионов в 2023 году, а продажи выросли более чем в семь раз за три года (2021-2023 годы).

По данным того же источника, в 2023 году Татарстан занял 5-е место в топ-10 по количеству регистраций продавцов. Впереди только Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Краснодарский край. По состоянию на начало декабря 2023 года в Ozon зарегистрировано 8900 татарстанских предприятий и предпринимателей, в Wildberry — 94000.

Яруллина отметила: Торговые площадки ориентируются друг на друга при определении условий для продавцов, и в результате условия везде практически одинаковы. По ее словам, начинающим игрокам на этом рынке следует учитывать различные тонкости, чтобы не попасть впросак. Например, тот, кто продает одежду, должен быть готов к тому, что покупателю, который заказывает одну и ту же вещь в нескольких размерах, придется брать одну вещь и возвращать другую, неся дополнительные расходы. И предпринимателям, выходящим на этот рынок, для достижения успеха необходимо использовать рекламные инструменты – от условных бесплатных акций и баллов до рекламных баннеров на главной странице маркетплейса.

«Когда мы только начали работать в 2021 году и вывели на рынок продавцов, некоторые думали, что онлайн-транзакции не требуют вмешательства человека — просто доставляешь товар и всё», — говорит Яруллина. «И вам приходится постоянно заходить в личный кабинет, чтобы проверять баланс, что вы покупаете и что нужно корректировать». Многое зависит от того, сколько продавец сможет потратить на рекламу, чтобы избежать дефицита.

Ее данные показывают, что за последние три года логистика продавцов, возвраты, последняя миля, комиссии и плата за рекламу выросли с 25% стоимости товара до 40-45%, а в некоторых случаях и до 50%. А у самых дешевых товаров стоимость доставки уже превышает стоимость.

«В «Казань Экспресс» я пошел как самозанятый человек с продуктом, более-менее сделанным своими руками, — ноутбуком из крафтовой бумаги, — рассказал «Реальному времени» казанский предприниматель Вадим Гершанов. — Эти продукты рассчитаны на определенную аудиторию, и оригинальное название, которое я дал ноутбуку, было своего рода обращением к определенной группе покупателей. Эта платформа оказалась для меня наиболее удобной при низкой текучести кадров.

После этого Гершанов перешел на Вайлдберриз, воспользовавшись бесплатной поддержкой платформы смп.рф. Он считает, что сделать это самостоятельно будет гораздо сложнее, поскольку на каждом рынке есть свои правила и особенности, которые предприниматели могут не знать или не понимать. Это означало, что предпринимателям не нужно было тратить деньги на такие вещи, как оплата профессиональных фотографий и создание точных карточек товаров на этапе «дебюта». Его поддерживали до первых родов.

Теперь Гершанов также выходит на Ozon через платформу sмп.рф. План тот же. Поддержка будет предоставляться до тех пор, пока не будет отгружено первое устройство.

«Если у вас есть оборотные средства и вы хотите инвестировать, вам нужна одна стратегия входа на рынок, если нет — вам нужна другая стратегия», — говорит Вадим Гершанов. — Если у вас нет денег, ищите дешевые вещи и начните с малого. Но в любом случае важно выбрать правильный нишевый продукт. Предпринимателю об этом никто не скажет, никто эту информацию не предоставит. Он сам будет продавать этот товар в этой нише.

Представители предприятия «Менделеев», которое специализируется на производстве мебели под брендом «Стул и Ков» и реализует продукцию на нескольких рынках, рассказали «Реальному времени», что с точки зрения первоначальных и последующих затрат собственное производство находится в более выгодных условиях. позиция. В отличие от перекупщиков, которые продают чужую продукцию, мы имеем собственные упаковочные линии, склады и логистику, что позволяет нам экономить деньги.

«В результате у реселлеров появляется больше возможностей для работы. Попробовав поставлять небольшие партии одного товара и потратив минимальные деньги, вы сможете оценить перспективы этого направления и решить, стоит ли продолжать или искать другой товар. ниша.

Но в любом случае, говорит собеседник «Реального времени», нужно быть готовым к тому, что товар «не подойдет» и продавать его по минимальной цене, даже в убыток.

«Поскольку конкуренция на рынке возрастает, предпринимателям и владельцам бизнеса становится все труднее «естественным образом» превращать свою продукцию в бестселлеры». Разъяснил «Реальному времени» предприниматель Фарид Абдулганиев из пресс-службы Управления по защите прав при президенте РТ. — Знание и умение использовать инструменты аналитики и продвижения продуктов, предлагаемые рынком, имеют решающее значение для вашего успеха. Именно поэтому мы третий год проводим бесплатный образовательный форум-марафон в Татарстане. Более 3000 участников зарегистрировали свои магазины на маркетплейсе и успешно торгуют.

В аппарате корпоративного омбудсмена отметили: По официальным данным, число россиян, совершивших хотя бы одну покупку на рынке, за три года выросло с 15 миллионов до 88 миллионов, а продажи на онлайн-платформах выросли более чем в семь раз. По прогнозам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2023 году российский рынок электронной коммерции вырастет на 45,1%, достигнув 8,3 трлн рублей. В течение следующих трех лет объем транзакций достигнет $18 трлн, а доля онлайн-транзакций в общем объеме розничных продаж увеличится с 14,9% до 25%.


Источник: Реальное времяРеальное время

Загрузка новости...

В Ярославле пошел первый снег

Загрузка новости...

Говорит и показывает

Загрузка новости...

Главное за ночь 15 октября

Загрузка новости...

Причина снижения нефти

Загрузка новости...

Между роботами и мигрантами

Загрузка новости...

"У ВСУ лишь два варианта".
Loading...