Все новости

Говорит и показывает

К концу года объем рынка подписки экосистемы может достичь 130 млрд рублей, а количество пользователей — 76,5 млн, подсчитали в J'son & Partners Consulting. В будущем в компании полагают, что этот сегмент будет расти за счет развития цифровых помощников с голосовыми интерфейсами. Участники рынка рассматривают расширение количества сервисов в экосистеме как фактор роста, однако некоторые видят замедление роста рынка из-за адаптации после ухода западных продуктов из России.

"Ъ" стало известно об исследовании аналитического агентства J'son & Partners Consulting "Российская экосистема секторов B2C и B2B". Соответственно, к концу 2024 года рынок подписки на экосистему может увеличиться со 111,7 млрд руб. до 130 млрд руб. В 2023 году. Ожидается, что число пользователей увеличится с 66,1 миллиона в прошлом году до 76,5 миллиона в этом году. «В денежном выражении рынки не растут прямо пропорционально базовому росту. Это связано с тем, что подписка имеет определенное количество акционных и акционных пользователей (тестирование бесплатного периода услуги, в среднем 10-20% от годового), а также «пожизненных» подписчиков экосистемы. которые также зафиксированы в исследовании.

При этом из экосистемы практически исчезли услуги, предоставляемые аутсорсинговыми партнерами, а не самими производителями, говорит Дмитрий Колесов, директор департамента новых технологий J'son & Partners Consulting. Он четко стандартизирован и соответствует требованиям экосистемы». Организация называет развитие цифровых помощников, особенно с голосовыми интерфейсами, ключевым фактором будущего роста рынка.

Подписчики «Яндекс Плюс» насчитывают более 33,7 млн ​​пользователей, говорит руководитель этого подразделения компании Андрей Гевак. По его словам, «Яндекс Плюс» расширяет контент подписки. «Помимо музыки, фильмов и кэшбэка теперь вы можете использовать баллы на книги Яндекса, спортивный и детский контент, а также на Яндекс Pay». Ранее «Яндекс» сотрудничал со «Сбером». В частности, только в 2020 году было объявлено о совместном выделении бизнеса, включающего проекты «Яндекс.Маркет» и «Яндекс.Деньги».

По итогам второго квартала количество пользователей экосистемы МТС превысило 15 миллионов, рассказала Наталья Лесогор, директор департамента развития экосистемных продуктов оператора. По ее словам, доходы от пользователей экосистемы в этом году выросли на 14,2%, а значит, средний чек у этих подписчиков стал выше.

Однако в Сбере отмечают, что рынок подписных моделей замедляется на 10-15% из-за адаптации после ухода зарубежных сервисов. «При этом мы продолжаем расти как по количеству пользователей, так и по количеству услуг. Бюджет». Точками роста популярности подписки станут персонализация и мультисервисность, а в Сбере ожидают, что доля подписки на одного пользователя к концу 2024 года составит 1,7. По состоянию на сентябрь СберПрайм.Т-Банк использовали более 15,5 млн человек ( Т-Банк Про) не ответил "Ъ".

В целом экосистемные операторы существенно обновили свой состав в 2022-2023 годах. По оценке аналитической компании "Спектр", закрыли 37 сервисов (15% от первоначальных) и открыли 67 новых (рост на 28%) ("Ъ", 15 января). Управляющий партнер «Спектра» Николай Седашов заявил, что рынок экосистем достаточно насыщен. Но поскольку рост числа подписчиков замедляется, компании теперь сталкиваются с проблемой не только привлечения новых пользователей, но и их удержания. По его словам, для достижения этой цели пользователи должны иметь возможность получать все услуги без необходимости присоединяться к нескольким экосистемам. Николай Седашов полагает, что нишевые подписки будут набирать обороты и в сфере здравоохранения, телемедицины или спорта (аналогично подпискам). «Это помогает продвигать нишевые экосистемные услуги».


Источник: "Коммерсантъ". Издательский дом"Коммерсантъ". Издательский дом

Loading...