Все новости
Говорит и показывает
К концу года объем рынка подписки экосистемы может достичь 130 млрд рублей, а количество пользователей — 76,5 млн, подсчитали в J'son & Partners Consulting. В будущем в компании полагают, что этот сегмент будет расти за счет развития цифровых помощников с голосовыми интерфейсами. Участники рынка рассматривают расширение количества сервисов в экосистеме как фактор роста, однако некоторые видят замедление роста рынка из-за адаптации после ухода западных продуктов из России.
"Ъ" стало известно об исследовании аналитического агентства J'son & Partners Consulting "Российская экосистема секторов B2C и B2B". Соответственно, к концу 2024 года рынок подписки на экосистему может увеличиться со 111,7 млрд руб. до 130 млрд руб. В 2023 году. Ожидается, что число пользователей увеличится с 66,1 миллиона в прошлом году до 76,5 миллиона в этом году. «В денежном выражении рынки не растут прямо пропорционально базовому росту. Это связано с тем, что подписка имеет определенное количество акционных и акционных пользователей (тестирование бесплатного периода услуги, в среднем 10-20% от годового), а также «пожизненных» подписчиков экосистемы. которые также зафиксированы в исследовании.
При этом из экосистемы практически исчезли услуги, предоставляемые аутсорсинговыми партнерами, а не самими производителями, говорит Дмитрий Колесов, директор департамента новых технологий J'son & Partners Consulting. Он четко стандартизирован и соответствует требованиям экосистемы». Организация называет развитие цифровых помощников, особенно с голосовыми интерфейсами, ключевым фактором будущего роста рынка.
Подписчики «Яндекс Плюс» насчитывают более 33,7 млн пользователей, говорит руководитель этого подразделения компании Андрей Гевак. По его словам, «Яндекс Плюс» расширяет контент подписки. «Помимо музыки, фильмов и кэшбэка теперь вы можете использовать баллы на книги Яндекса, спортивный и детский контент, а также на Яндекс Pay». Ранее «Яндекс» сотрудничал со «Сбером». В частности, только в 2020 году было объявлено о совместном выделении бизнеса, включающего проекты «Яндекс.Маркет» и «Яндекс.Деньги».
По итогам второго квартала количество пользователей экосистемы МТС превысило 15 миллионов, рассказала Наталья Лесогор, директор департамента развития экосистемных продуктов оператора. По ее словам, доходы от пользователей экосистемы в этом году выросли на 14,2%, а значит, средний чек у этих подписчиков стал выше.
Однако в Сбере отмечают, что рынок подписных моделей замедляется на 10-15% из-за адаптации после ухода зарубежных сервисов. «При этом мы продолжаем расти как по количеству пользователей, так и по количеству услуг. Бюджет». Точками роста популярности подписки станут персонализация и мультисервисность, а в Сбере ожидают, что доля подписки на одного пользователя к концу 2024 года составит 1,7. По состоянию на сентябрь СберПрайм.Т-Банк использовали более 15,5 млн человек ( Т-Банк Про) не ответил "Ъ".
В целом экосистемные операторы существенно обновили свой состав в 2022-2023 годах. По оценке аналитической компании "Спектр", закрыли 37 сервисов (15% от первоначальных) и открыли 67 новых (рост на 28%) ("Ъ", 15 января). Управляющий партнер «Спектра» Николай Седашов заявил, что рынок экосистем достаточно насыщен. Но поскольку рост числа подписчиков замедляется, компании теперь сталкиваются с проблемой не только привлечения новых пользователей, но и их удержания. По его словам, для достижения этой цели пользователи должны иметь возможность получать все услуги без необходимости присоединяться к нескольким экосистемам. Николай Седашов полагает, что нишевые подписки будут набирать обороты и в сфере здравоохранения, телемедицины или спорта (аналогично подпискам). «Это помогает продвигать нишевые экосистемные услуги».
СМИ: командующий КСИР, о гибели которого сообщали на Западе, появился на публике
Стало известно о смертельной ловушке на используемой военными трассе под Курском