Все новости
Дорогущий Южный обход не избавит тюменцев от пробок: колонка журналиста 72.RU — о бездумной застройке окраин
В Тюмени почти каждый год появляются новые улицы и перекрестки. Скорость строительства дорог действительно впечатляет. Но облегчит ли это жизнь почти миллиону граждан? Длина тюменских пробок бесконечно увеличивается. Десятибалльные пробки в утренние и вечерние часы пик уже стали обычным явлением. На этом фоне недавно появилась новость о начале строительства второго обхода. Как вы думаете, это поможет решить транспортный коллапс? Журналистка 72.RU Анастасия Жердина уверена, что нет. почему? И читайте колонку автора о том, как разгрузить заторы на дорогах Тюмени, не тратя при этом миллиарды долларов.
Появление Южного обхода значительно облегчит жизнь дальнобойщикам. А вот водители автомобилей и пассажиры общественного транспорта, скорее всего, обойдут стороной эти прелести. Большинству горожан просто нет необходимости передвигаться по Тюмени. Им приходится ходить в центр каждый день.
Во время активного освоения Тюменско-Слободского района и близлежащих территорий в деревнях Дударева и Патрушева власти не задумывались о том, где будут учиться и работать все эти люди. Они сейчас об этом не думают. Иначе я не знаю, как объяснить недавнюю новость одного из застройщиков о том, что за Московской развязкой в сторону одноименного поселка скоро появятся крупнейшие торговые центры новых жилых массивов Сибирский и Тюмень. Меня, как жителя Слободы, пугают эти грандиозные планы.
Неужели никто не знает, что Московское и Червишевское шоссе безнадежно «стоят» вместе с объездной и Мельникайте? Перераспределение транспортных потоков может значительно облегчить заторы на наших дорогах, но наш город почему-то игнорирует этот подход. В жилых массивах, которые растут как грибы, по-прежнему нет рабочих мест. Все офисы и государственные учреждения расположены в центре.
Еще одно решение, которое не требует затрат миллиардов долларов, но могло бы значительно облегчить жизнь тысячам граждан, — это расширение сети полос «А». На Московском шоссе планировалось создать автобусный участок при продлении участка от развязки до Калининского кольца и участка до городской трассы Мельникайте. Мы планировали это, но по какой-то причине передумали.
Практики обратного движения в Тюмени нет. При этом часто стоишь в пробке и видишь, что на встречной полосе ни души. Утром все машины и автобусы собираются в центр и быстро возвращаются вечером.
Одним из ярких примеров такой безрассудной застройки является улица Сергея Джанбровского. Чтобы вернуться домой, новым жителям теперь придется совершить объезд до поселка Московский или пройти через поля поселка Дударева. Да, скоро здесь построят новую развязку. Но на этом пути придется стоять и тюменцам. Московские магистрали и объезды уже давно перегружены.
PS Южный обход, конечно, Тюмени нужен. За время строительства нашего первого и пока единственного кольца райцентр настолько разросся, что ТКАД оказался обычной городской дорогой. Вторую объездную дорогу планируется построить в 2040 году, то есть через 16 лет. Трудно даже представить, сколько новых высотных зданий появится в Тюмени за этот период. Вероятно, вам понадобится третье кольцо. В то же время усилится эффект «узкого места», с которым сталкиваются тюменцы при ежедневной поездке в центр.
Ранее мы обсуждали, почему власти Тюмени тратят миллиарды долларов на строительство новых развязок, а жители города продолжают страдать от пробок. И написал, что общественный транспорт в час пик превращается в маленький ад.
Она родилась в Петропавловске, Казахстан, пять лет жила и работала в Москве, а в 2013 году переехала в Тюмень. Хоть она и получила образование юриста, но по специальности ни дня не проработала. Я работаю телеведущей более 10 лет, но когда пришла на 72.RU, открыла для себя интернет-СМИ и ни о чем не жалею. К сожалению, независимых телеканалов нет, и сейчас телевидение заметно уступает по эффективности. Я люблю писать новости, но меня расстраивает, что так мало читателей 72.RU разделяют мой интерес к спорту.