Все новости
«Сапсан» в огороде. Машинист построил во дворе железную дорогу с поездами — есть даже тепловоз из «Вокзала для двоих»
Нижегородец Павел Саичев большую часть своей жизни посвятил железнодорожной работе. Постепенно поезда стали его хобби. Он начал делать модели поездов из обычных консервных банок. Теперь в его саду есть настоящая автомагистраль. Машина движется по рельсам и издает почти такой же шум, как и настоящая машина. Коллеги из NN.RU побывали у Павла Саичева и узнали, как появляются локомотивы из обычных банок и бутылок.
Павел Саичев проработал на железной дороге более 30 лет. Сначала помощником машиниста, потом машинистом и даже конструктором поездов. Модельным бизнесом он заинтересовался еще во время учебы в железнодорожном училище, будучи студентом.
— В 1981 году мы проходили стажировку на Горьково-Сортировочном складе. Я видел там модель тепловоза. Я тоже подумал, что хочу сделать что-то подобное. Они раскрутили мои колеса. Остальное было из жести», — вспоминает Павел.
Но увлечение длилось недолго. Повозка покинула мастерскую, чтобы собрать пыль на чердаке. Павел Саичев вернулся в модельный бизнес только после рождения дочери. На день рождения он решил сделать ей подарок своими руками и собрал четырехвагонный дизель-поезд.
«Она все еще удивлялась и спрашивала: «Когда тебе удалось это собрать?» И я сделал это тайно, пока она была в школе. Конечно, ей было интересно. Это было настоящее любопытство. Поезд уже шел по кругу. Итак, я начал его собирать. Сначала собрали большой тепловоз, потом крытый вагон и отправились», — рассказал Павел.
Со временем у Павла в саду появилась железная дорога. Между стволами яблонь проходит перила, а стук маленьких колес заглушает крики кур. В модели все устроено как на настоящей трассе — стрелки смены направления, светофоры и мосты. Единственная разница — размер. Модель в 50 раз меньше настоящего автомобиля.
Как рассказал Павел Саичев, он покупал олово для изготовления моделей. В наше время найти подходящие материалы непросто, поэтому в ход идут подручные средства. Для фургона используем банки из-под сгущенки, а для колес - горлышко от пластиковой бутылки. А для создания обтекаемой формы модели «Сапсан» пришлось использовать пять женских чулок. На самой железной дороге рельсы были построены с металлическими карнизами.
— Этот локомотив из сериала «Разорванное доверие» (18+). Тепловоз – фигурировал в фильме «Вокзал для двоих» (12+). Помните, героиня Людмилы Гурченко сидит с дыней, а в кадре поезд? Но Павел показывает нам, что это карета из фильма «Неуловимые мстители» (6+).
Подготовьте картинку, рассмотрев детали поезда в фильме. Затем он начинает собирать блоки, сначала кабину и другие отдельные элементы. Когда каждая деталь готова, все детали соединяются и окрашиваются.
В коллекции Саичева уже много моделей: дизель-поезда, тепловозы, паровозы, скоростной «Сапсан» и даже поезд-снегоочиститель для очистки рельсов. Щетка убирает снег с гусениц и отправляет его на конвейер, сделанный из старушкиных сумок.
— Вам понадобится много мелочей: рессоры, рессоры, тормозные колодки, тормозные цилиндры и т.д. И что еще хуже, так это картинка. Я нарисовал, но все слиплось и ничего не видно», — жалуется Павел Саичев.
Всего он построил около 50 вагонов. Некоторые из них выставлены в Железнодорожном музее имени Горького. Сейчас Павел Саичев использует модели поездов только для ремонта.
При этом не все автомобили комплектуются сразу. Подшипники могут застрять, электроника может сгореть или что-то еще может сломаться. Павел относится к таким моментам философски и исследует пути решения проблемы, что позволяет ему создать еще лучшую модель.
WSJ: Пентагон отказал Зеленскому в приоритетных поставках ракетных систем ATACMS
Поругались из-за уборки: 10-летняя девочка зарезала старшую сестру в Подмосковье