Все новости
Транспортное обслуживание улучшится в Петербурге к 2029 году: Интервалы движения автобусов сократят, а каждая машина будет экологичной
С 2025 года в Санкт-Петербурге вступят в силу обновленные региональные стандарты оказания пассажирских транспортных услуг и будут действовать до 2029 года. Губернатор Александр Беглов, подписавший документ, заявил, что стандарты обеспечивают доступный, безопасный и комфортный транспорт. Но что именно входит в этот стандарт и какие показатели вы планируете улучшить?
Документ включает 10 показателей транспортной доступности, 3 показателя безопасности и 8 показателей комфорта. Например, доступность оценивается по среднему интервалу трафика в часы пик. В этом году оно составляет 14,5 минут, но к 2029 году власти ожидают улучшения ситуации до 12 минут. Средний интервал в метро уже достиг идеального интервала в 2,16 минуты.
Эксперты также рассчитали золотой стандарт среднего времени, необходимого для поездки на работу. В 2024 году оно составит 59 минут, но в течение 5 лет его планируется сократить до 56,8 минут.
Кроме того, расположение остановки удобное. По подсчетам властей, для доступа к жилым многоэтажкам необходимо 500 метров, а для больниц, поликлиник, авиа-, водного и железнодорожного вокзалов - 300 метров. Таким образом, показатель не меняется в течение 5 лет. В течение пяти лет количество маршрутов, работающих после 22:00, останется прежним: 97% всех маршрутов останутся прежними.
Что касается безопасности, то в стандартах указан процент несчастных случаев и дорожно-транспортных происшествий, вызванных халатностью водителей автобусов и троллейбусов. Власти планируют удерживать этот показатель ниже 2% несчастных случаев в течение пяти лет. Они хотят выровнять количество транспортных средств, работающих в течение стандартного срока эксплуатации. Сейчас доля этих автобусов, трамваев и троллейбусов составляет 80%, но мы хотим довести ее до 100% к 2029 году. Количество экологически чистого железнодорожного транспорта также достигнет 100% с нынешних 97%.
Большая часть статьи посвящена комфорту. Например, остановочные павильоны, которые пока есть не на всех остановках общественного транспорта.
- Доля остановочных пунктов павильонов в 2024 году составит 70,9%. В типовом документе указано, что в 2029 году планируется увеличить этот показатель до 78,9%.
Количество автомобилей, оснащенных по последнему слову техники, также увеличится на 78% до 90 единиц, включая новые устройства проверки, счетчики пассажиров, кондиционеры, доступные сиденья и т. д.
Машин, оснащенных акустическими «средствами» для слабовидящих, в Петербурге станет почти в три раза больше. Если сейчас таких троллейбусов всего 30%, то через пять лет их будет 80. Идеальное количество пересадок, совершаемых пассажиром для выполнения своих обязанностей, остается двумя, а количество транспортных единиц, которые он пересаживает, - двумя. Тариф применяется в размере 100%.
Контроль над реализацией основных пунктов этого стандарта губернатор поручил заместителю губернатора по транспорту Кириллу Полякову.
Жители Санкт-Петербурга уже привыкли к стандартам, но поспешно подняли в социальных сетях некоторые невысказанные вопросы. Жительница города Лариса спросила у группы «ВКонтакте комтранс», почему в документах не предусмотрена работа с водителями-мигрантами.
«Объясните, что они работают для своих пассажиров и что они должны останавливаться на остановках, держаться подальше от луж, соблюдать скоростной режим и ездить по своей полосе», — горячо перечислила она.
Жительница Санкт-Петербурга Зоя также задала вопрос о водителе. Как мы будем бороться с нехваткой водителей, чтобы водители не работали дольше, чем ожидалось, не теряли концентрацию и не попадали в аварии, что особенно распространено в последнее время? . Жители города получили немедленный ответ от Транспортной комиссии.
- Все водители соблюдают режим рабочего времени и времени отдыха. Сейчас планируются дополнительные стимулы в виде повышения заработной платы водителям, заверили в ведомстве.
Хотя стандарты предусматривают сокращение интервалов между автобусами, совет по-прежнему учитывает состояние дорог, чтобы реагировать на жалобы жителей. Житель Санкт-Петербурга Михаил рассказал, что вечером ему пришлось ждать автобус № 127 по 30-40 минут. В министерстве транспорта подтвердили это, подчеркнув, что движение по-прежнему отстает от графика из-за заторов. А само расписание составлено с учетом лучших транспортных обстоятельств.
Хотите знать самые важные новости Санкт-Петербурга? Не пропустите ничего, подписавшись на Telegram-канал «Комсомольская правда: Санкт-Петербург».
Что изменится в автобусном движении в Ленинградской области с 1 января 2025 года после транспортной реформы
Трамвай до Новосаратовки, ШМСД и станции метро «Кудрово»: какие транспортные проекты реализуются в Ленинградской области?
Проект поезда на магнитной подвеске в Ленинградской области застопорился на стадии обсуждения (подробнее)