Все новости
В поиске решений: тренды строительного рынка обсудили на конференции "ДП"
Строительные конференции всегда собирают большое количество участников и гостей. Это связано с тем, что проекты не только поднимают самые актуальные темы, но и предоставляют дополнительные возможности бизнес-сообществу для обсуждения наиболее важных вопросов и предложений по развитию отрасли и региона. Это источник ценной информации и бизнес-идей для государственных чиновников, а также удобная площадка для общения, специализирующаяся на конкретных отраслях. Еще одной важной причиной популярности этого проекта является то, что в рамках мероприятия проводится церемония награждения победителей «Класса строительных компаний 2024» по версии «ДП». Кстати, еще раз подчеркиваю качество сети.
Одна специальная награда была вручена на церемонии награждения 2024 года. Компания «РОСТерм» получила Гран-при премии Capital Squared, но редакция решила, что логичнее всего будет вручить награду на строительной конференции. Именно ориентация на потребности отечественных участников строительного рынка побудила компанию срочно нарастить мощности по производству инженерного оборудования для водоснабжения и отопления. И за последние три года компания добилась настоящих успехов на этом поприще, о чем более подробно рассказал в интервью изданию генеральный директор ООО «РТСЗ» (бренд «РОСТерм») Александр Дядин. Он также рассказал, как производственная изобретательность может увеличить продажи и более активно осваивать новые рынки. Это точка роста для компании в нынешней ситуации в строительной отрасли.
Генеральный директор АО «Компания «Изотерм» Виктория Нестерова также отметила, что в условиях снижения объемов строительства в долгосрочной перспективе ожидается снижение спроса на системы отопления. Однако эксперты полагают, что решения, которые могут принять компании, активно сотрудничающие со строительными компаниями, могут увеличить долю рынка, создать более качественные продукты и стать выгодным предложением для девелоперов. Так, в своем выступлении на конференции Виктория Нестерова объяснила, как повысить рейтинг домов с помощью передовых инженерных решений. Кроме того, освоение новых ниш открывает хорошие перспективы для игроков рынка.
Елена Алещенко, директор по продажам жилой недвижимости специализированного застройщика ООО «Графит» (ГК «Кронунг»), предложила поставить вопрос о трудностях застройщиков в несколько ином направлении. Несмотря на все ограничения и вызовы, стоящие перед отраслью, строительные компании заявляют, что всеми предпосылками сделки являются беспроцентная рассрочка, льготные ставки и рассрочка готового дома, и именно такой подход формирует рынок покупателя, — говорит Елена Алещенко. уверен. Качественные продукты в каждом сегменте недвижимости:
Однако качество разработанного продукта можно определить по тому, что его строительство завершено, напомнила коммерческий директор холдинга РНТИ Екатерина Немченко. Тогда вы сможете оценить, выполнили ли разработчики все свои обещания, насколько продукт соответствует ожиданиям потребителей и насколько он удобен для последующего использования. И это утверждение основано на богатом опыте компании, работающей более 20 лет и построившей более 1,7 млн м2 жилой, коммерческой и социальной недвижимости, что делает каждый проект компании уникальным. Так, в жилом комплексе Times Square создана эксклюзивная концепция благоустройства, пронизывающая идею непостоянства времени. За этот проект холдинг РНТИ получил специальную награду от «Делового Петербурга». В интервью Екатерина Немченко также рассказала о том, как счастье горожан зависит от застройщиков.
Если говорить конкретно о центре города, то сегодня развитие здесь тормозится множеством сложностей и противоречий, в том числе технических и юридических, говорит генеральный директор строительной компании City Solutions Василий Тимофеев. Движение вперед требует небольших, конкретных и простых для понимания шагов. И последнее, но не менее важное: Санкт-Петербургу необходимо сохранять и развивать свой строительно-технический потенциал для реализации сложных проектов в своем историческом центре, считают эксперты. Компания также видит возможности для собственного роста в этом направлении. А в знак признания уже достигнутых застройщиком достижений он получил награду «За вклад в повышение стандартов строительства элитного жилья», присуждаемую за реализацию жилого проекта «Вилла Марина» на Крестовском острове. О задании новых тенденций в строительстве Василий Тимофеев рассказал в интервью «ДП»:
Малоэтажное здание «Кронфорт» получило награду «за идеальную реализацию принципов многофункциональной застройки в проектах малоэтажного строительства». Здесь была реализована концепция объединения жилой, коммерческой и развлекательной функций в рамках одного комплекса. В проекте представлены квартиры с видом на море и необычной планировкой. В этом районе расположен торговый центр под открытым небом с пешеходной набережной, технологическими произведениями искусства, фонтанами и открытой зоной отдыха на крыше. Также проект включает в себя благоустроенную набережную, пристань для яхт, четырехзвездочный отель, лицей, два детских сада и медицинскую клинику. И все это затрагивает одну из ключевых тенденций рынка, которая пользуется наибольшим спросом у современных потребителей, считают эксперты.
Еще одна тенденция последних лет — значительное повышение роли маркетинга, причем не количественно, а качественно, — говорит Наталья Кукушкина, руководитель департамента продуктов и аналитики CDS Group. Он «входит в поле» еще до покупки земли. Эксперты оценивают потенциал участка для развития, строят финансовые модели, таргетируют клиентов и разрабатывают дизайны квартир. И если вы решите работать над этим сайтом, его проектированием займётся разработчик. Здесь архитекторы еще и сотрудничают с маркетологами, — поясняет эксперт. Маркетинг также важен на всех последующих этапах реализации продукции. Журналистам было ясно, что необходимо для достижения наилучших результатов.
Согласен, что сегодня застройщики все больше внимания уделяют маркетингу и генеральному директору компании «Эксклюзивный Дизайн» (СЛЕДИЗАСТРОЙКОЙ.РФ) Артему Скирде. Такой подход определяется жесткой конкуренцией, говорят эксперты. В то же время сегодняшние участники строительного рынка имеют в своем распоряжении огромное количество инструментов. Ключевые функции включают виртуальные туры, 3D-визуализацию, удаленное видеонаблюдение за строительными площадками, социальные сети, а также использование систем аналитики и больших данных. Это позволяет изучать и систематизировать данные о поведении пользователей, тенденциях рынка и прогнозах. Скорректируйте свою маркетинговую стратегию. В процессе операций с недвижимостью - управление взаимоотношениями с клиентами. Однако эксперты уверены, что необходим грамотный подход к использованию этих продуктов и своевременное обновление инструментов.
Суд арестовал имущество обвиняемых в хищениях у Минобороны почти на 1 млн рублей