Все новости

Артем Гаврилов: «Курорты Краснодарского края готовы обучать сервису и гостеприимству молодежь из новых территорий»

Насколько серьезен кадровый дефицит на ведущих курортах страны, как готовят специалистов для детского отдыха и индустрии гостеприимства и сколько реально заработать студенту за лето, мы узнали в специальном интервью с президентом Ассоциации Артемом Гавриловым . Детский лагерь и санаторий Краснодарского края, руководитель проекта школы персонала ПРОДвижение.

– Артем Вадимович рассказал мне, что два года назад, когда только начиналась школа кадров «Продвижение», была огромная потребность в кадрах как в детских лагерях, так и в средствах размещения на курортах Краснодарского края. Можно ли было исправить эту ситуацию?

– Когда мы начинали проект, была вполне реальная боль, что наши студенты не хотят нигде работать и это чревато тем, что со временем они будут полностью недоукомплектованы и работать. Применимо только к «импортированным» сотрудникам. Здесь все изменилось. Мы видим, что эти люди способные, талантливые и умные. Все, что вам нужно сделать, это создать условие. Это была, пожалуй, самая важная задача проекта. Именно это вызывает у студентов желание работать на курорте. Не просто «приходите за зарплатой», а приходите как команда, все вместе, и участвуйте в большом проекте. Это действительно сработало. За три года проект уже прошли около 7000 детей, около 70% из которых в итоге были трудоустроены в детские лагеря или общежития Краснодарского края.

Но есть еще одна проблема. Все дело в том, что объектов становится все больше и сама потребность растет. Планы региона по развитию курортного сектора также растут. Это касается и новых объектов размещения, и таких масштабных проектов, как «Новая Анапа». Средние оценки показывают, что к 2032 году в отрасли появится более 50 000 новых рабочих мест!

Да, HR-школа разрастается, и проект с годами разрастается. Если в 2022 году, когда мы начинали, у нас было 1500 детей и тысячу из них мы привели на формальное образование, то сейчас у нас 3000 в год, из них 15 000 получают формальное образование в Анапе. . Но с точки зрения роста спроса это капля в море. Чтобы полностью удовлетворить потребность, она должна буквально увеличиваться в геометрической прогрессии.

– По сути, это комплексная подготовка студентов к работе в гостиничном бизнесе. Это означает онлайн-обучение, масштабные выездные семинары и трудоустройство.

Мы стремимся к тому, чтобы наши проекты были частично занятыми. Мы посещаем несколько крупных мероприятий всей командой. Например, мы всегда стараемся напрямую инициировать проекты. Люди, выросшие на проекте, могут прийти и напрямую ответить на любые вопросы. После открытия студенты регистрируются на платформе и выбирают направление, например, обслуживание или консультирование.

Затем следует онлайн-обучение, которое по сути построено на принципах «равный-равному». Несколько блоков занятий ведут молодые люди, прошедшие данное обучение. Соответствующая часть содержит 15 видеолекций, обучение разбито на блоки, каждый блок завершается тестом для оценки промежуточных знаний. Последний этап – итоговое тестирование. Это позволяет объективно оценить усвоение материала каждым участником. Это не просто формальность. Успешная сдача экзамена позволит нам отобрать и рекомендовать лучших студентов для работы в престижных санаториях и отелях.

Даже во время онлайн-обучения мы не дистанцируемся от наших участников. В течение шести месяцев мы посещаем несколько очных занятий, всегда для того, чтобы получить какую-то практику.

У нас есть директор отдела обслуживания, который настолько увлечен темой обслуживания, что приносит на очные занятия целую коллекцию очков, чтобы наглядно продемонстрировать, как осуществляется обслуживание. Несмотря на то, что эти очки стоят небольшую часть его зарплаты, он берет их с собой на каждый семинар. Эта страсть к своему делу зажигает участников.

– У кого больше студентов: выпускников вузов или руководителей среднего звена?

– На самом деле этот проект открыл мне глаза. Я никогда не учился в университете или техникуме и думал, что все и вся сосредоточены в университетах. Но оказывается, что в средних специальных учебных заведениях детей больше, их больше, и у них более конкретные представления о работе. Однажды мы привели студентов на красивую современную кухню и показали, как она работает. И сказали, что в средних специальных учебных заведениях, мягко говоря, не хуже, а некоторые виды техники гораздо мощнее. Дети в университетах и ​​техникумах получают очень специфические и отличные навыки. И они часто более конкурентоспособны, потому что знают и понимают работу, которую мы предоставляем.

Сейчас у нас в проекте действительно больше детей из средних профессиональных учебных заведений, и мы поражаемся их уровню образования.

– Вы следите за судьбами прошлых выпускников? Что они делают сейчас?

– Истории успеха наших сотрудников являются для нас источником большой гордости. Вся управленческая команда текущего проекта (организаторы всех этапов, кураторы направлений) – выпускники Школы управления персоналом. На одной из недавних встреч представители Кубанского университета выразили благодарность за то, что после окончания учебы привлекли для работы в коллективе большое количество сотрудников. Это значит, что это уже не сезонная работа, а постоянная занятость с очень конкурентоспособной зарплатой.

Самое главное, что проект теперь работает круглогодично. Это действительно привлекает молодых людей, живых, настоящих и активных. Мы с самого начала говорили, что «ПРОДВЕНИЕ» — это не только обучение в сферах «коучинг» и «сервис», но и создание сообщества ярких и увлеченных людей. Понятно, что то, о чем мы говорим, скорее всего, будет лишь одним периодом в жизни человека. Он работал консультантом, работал в сфере услуг... и мы хотим, чтобы этот опыт был действительно полезным. Независимо от конкретного региона, мы будем участвовать в молодежной политике, региональной поддержке и развитии Краснодарского края. Проект уже проявляется за пределами своей непосредственной деятельности.

– Если говорить о трудоустройстве и трудоустройстве, на какую реальную зарплату может рассчитывать студент после обучения в школе кадров?

– Цены варьируются. Например, за выход сотрудник клининговой службы может получать 3-3,5 тысячи рублей. Если считать по дням, то не каждый менеджер получает такую ​​зарплату в месяц. почему? Потому что сейчас таких сотрудников настолько мало, что придется либо платить такие деньги, либо идти убираться самому.

Конечно, такие зарплаты есть не везде. Аниматоры и консультанты могут зарабатывать от минимальной зарплаты до 40 000 вон в месяц, в зависимости от организации. Но есть нюансы. Если вы получаете 3,5 тысячи в день, остальные вопросы вы решаете сами: проживание, питание и т. д. Кстати, это становится проблемой для крупных отелей курортных городов. У нас нет возможности разместить персонал из-за очень конкурентоспособной заработной платы. Например, аренда дома в Сочи в сезон очень дорогая.

Чем ниже зарплата, тем более «закрыт» работодатель к вопросам проживания, питания и логистики, особенно для детских лагерей. Сложите все это, и вы получите довольно приличную зарплату.

– Какие изменения произошли в Академии кадров за последние три года?

– Форма проекта остается прежней, но мы вносим много изменений внутри этой формы, поскольку огромное количество процессов требует дополнительной координации.

Если у вас 1500 студентов, ими невозможно управлять. Это такой красивый хаос. Чтобы эти 1500 молодых людей стали хоть немного управляемыми, нам нужно еще около 100 кураторов, которые будут участвовать в проекте и работать с ними.

Структура процесса постоянно развивается, включая стажировку и практику, возможности начальных сессий и логистику. Работа со слишком большим количеством участников неизбежно приводит к осложнениям. В работе с образовательными учреждениями произошли существенные изменения в их позициях и ролях, но многое еще предстоит сделать.

Серьезным шагом на пути к решению этого вопроса стала встреча с Министром образования РФ Сергеем Кравцовым, где он изложил позицию Федерации на практике и первичное совещание. Долгое время это было огромной болевой точкой для всей курортной индустрии. В июне работать было некому. Студенты вышли на работу лишь в середине июля, когда все вопросы, связанные с обучением, были решены. Теперь, когда у нас есть разрешение федерального правительства, я думаю, ситуация изменится.

– Что нового планируется в будущем HR-школы? Будут ли инновации в сезоне 2025 года?

– Очень важная идея, которую мы получили в этом году, заключается в том, что к проекту должны быть привлечены люди, которые считают Краснодарский край местом притяжения.

В следующем году мы рассчитываем привлечь в школу «Инса» молодежь из новых регионов. На мой взгляд, это определенно Рубикон. Проект выходит за рамки просто регионального проекта и становится межрегиональным проектом. Все участники этого курса очень заинтересованы. И, конечно, для нас и для каждой стороны важны результаты. Мы надеемся стать пионерами в привлечении молодежи в четыре новые организации.

– Как возникла идея привлечь в проект детей из новых регионов?

– Поначалу нас поддерживал наблюдательный вице-губернатор Александр Руппель. Он лично занимается этим проектом уже три года и не пропустил ни одного выездного семинара.

Потом детали стали проясняться и все сложилось настолько хорошо, что я вообще начал верить в провидение. Часть нашей команды работает в Крыму с 2014 года. Его жители выросли Крымской весной и повзрослели в истории становления этого региона. И за последние два года мы активно работаем в новых направлениях, организуя различные молодежные мероприятия и культурные мероприятия. Это не абстрактно, а буквально, рассказывая через собственный опыт историю о том, как они строили себя, как стали полноценными личностями в регионе и стране, воспользовавшись предоставленными им возможностями. Эти люди стали нашими «проводниками», и благодаря им мы смогли провести встречу с профильными министрами и обсудить сотрудничество. По сути, мы получили реальных лиц, принимающих решения по каждой теме, без длительной формальной переписки.

И самое интересное вот это: Мы ходим на встречи с администрацией и рассказываем о проекте. Буквально нам говорят: «Вы столкнулись с одной из наших самых насущных проблем!» Сейчас по понятным причинам детских лагерей нет, и мы отправляем наших детей на отдых и оздоровление в другие регионы России. Когда приходит время организовать отдых и благополучие детей на вашей территории, это должен кто-то делать, а для этого нужны компетентность и опыт. Теперь им некуда идти.

В рамках нашей школы кадров дети могут получить практику и практический опыт работы в гостиницах и детских санаториях. Послушайте реальные примеры от лучших спикеров гостиничной индустрии. И когда встанет задача организовать систему детского отдыха и оздоровления в регионе и создать собственную концепцию гостеприимства (а это обязательно произойдет), они станут кадровой базой для этого нового направления деятельности.

Еще очень важно то, что вы будете общаться с молодыми людьми, которые много лет работают над проектом. Дети могут напрямую общаться со своими сверстниками и задавать вопросы. Будьте наполнены истинным патриотизмом, живым и активным. Примите участие в крутых межрегиональных проектах и ​​почувствуйте себя частью поистине великой нации. Это очень глобальная история и о чем-то очень добром и светлом.


Источник: Кубанские НовостиКубанские Новости

Загрузка новости...

Рубеж для всех

Loading...