Все новости

Кто виноват в навязывании покупателям услуг со стороны автодилеров?

Чья ответственность за то, чтобы автодилеры навязывали клиентам свои услуги?

Автодилеры, страховые компании и банки обвиняют друг друга в навязчивых продажах. Крупные банки планируют прекратить сотрудничество с этими дилерами. Автодилеры полагают, что банки делают то же самое, и все кивают головами в ответ на высокие процентные ставки центрального банка.

Борьба центрального банка за то, чтобы заставить автодилеров предоставить эту услугу, продолжается уже много лет. В сентябре Эльвира Набиуллина вновь отметила, что количество подобных жалоб увеличилось. Поскольку регуляторы не могут напрямую влиять на дилеров, они влияют на банки, посылая им четкие сигналы.

Банки без угроз посылают сигналы автодилерам. Ну а дилеры задаются вопросом, что делать, если на рынке полное отсутствие некитайских автомобилей, полностью исчез бюджетный класс, кроме продукции АвтоВАЗа, а основная процентная ставка вынуждает активнее выдавать кредиты под заоблачные проценты. . Хотите рекламировать дополнительные услуги? В этой запутанной ситуации виноваты все, и глупо винить во всем только автодилеров, считает Александр Кустов, директор по подержанным автомобилям холдинга «Максимум».

Ассоциация автомобильных дилеров России подтвердила, что получила письмо от банков-партнеров с новыми правилами. При оформлении автокредита лучше не брать плату за дополнительные услуги, например, обязательную гарантию на автомобиль. Это самый популярный вариант, который до сих пор остается вариантом «по умолчанию».

ВТБ усилил «систему контроля за продажей дополнительных продуктов и услуг непосредственно поставщиками, а не дилерами», подтвердил РБК представитель банка. Компания Rolf Car Dealers подтвердила, что с 1 октября изменились требования к поставщикам дополнительных услуг в ее дилерском бизнесе. Рынок реорганизуется, но не дайте себя обмануть, говорит Глеб Виленский, член правления Delta Support Group.

Клиентам автосалонов необходимо помнить о своих правах. Закон позволяет отказаться от дополнительных услуг, приобретенных в кредит, в течение 30 дней с момента закрытия сделки. В случае отказа клиент также может потребовать возврата всех уплаченных сумм.

Как отметил центральный банк, до недавнего времени у автодилеров были лазейки. Например, в контракте может быть указано, что возмещение средств не ожидается или что на момент подписания услуга активна. То есть оно считается предоставленным. Это привело к тому, что автодилеры не возвращали платежи. Регулярные правила центральных банков направлены именно на то, чтобы объявить эту практику вне закона.


Источник: BFM.ru - деловой порталBFM.ru - деловой портал

Loading...