Все новости

«Яблочный» не спас

По итогам девяти месяцев продажи ноутбуков в России, пусть и символически, превзошли продажи Dell, HP и Apple в США, зафиксировав доли рынка 11,6% и 10% соответственно. Отечественные бренды выиграли от увеличения собственной рекламной активности, а также ухода с рынка американских конкурентов. Безоговорочное лидерство (более 70%) по-прежнему удерживают китайские и тайваньские бренды, такие как Asus, MSI, Lenovo и др.

С января по середину октября 2024 года в России было продано 2,58 млн ноутбуков на 163,3 млрд руб., что уже на 12% больше в стоимостном выражении и на 6% больше в деталях, чем прошлогодние показатели за весь год, сообщили в Marvel "Ъ-Дистрибуции". При этом отечественные ноутбуки уже заняли 11,6% рынка, обогнав американские ноутбуки. Совокупная доля Apple, Dell, HP и т.д. не превышает 10%. В 2022 году общая доля американских брендов составила 30%, российских — 4%. По данным Marvel Distribution, в прошлом году на долю вендоров из США пришлось 13%, а из России — 7%.

Среди брендов, которые выросли больше всего, — Fplus, Digma, Aquarius и Kraftway. При этом основную долю (70-72%) занимают китайские и тайваньские бренды, такие как Asus, MSI и Lenovo. В апреле прошлого года газета "Коммерсантъ" сообщила, что тайваньский бренд ноутбуков Asus превзошел своего брата MSI. Лидер на российском рынке. У Asus тогда было 17,5% рынка устройств, а у MSI - 7,8% (см. "Ъ" от 15 апреля).

По данным «М.Видео-Эльдорадо», за девять месяцев реализовано 290 тысяч отечественных ноутбуков на 12,9 млрд рублей, что на 29% больше по количеству и на 64% по стоимости по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В число ведущих российских поставщиков вошли OSiO, Digma, Irbis и Fplus. «С отечественными ноутбуками проблем с обслуживанием и гарантией не возникает. Запчасти всегда есть в наличии. Кроме того, госпредприятия и предприятия активно переходят на решения из РФ, что способствует росту продаж в этой категории», — подчеркивает Кирилл Исаев, руководитель направления ноутбуков «М.Видео-Эльдорадо».

Представители бренда заявили, что продажи ноутбуков Digma и Digma Pro в 2024 году выросли почти на четверть благодаря усилению рекламной активности. По их ожиданиям, объем продаж продолжит расти, но в компании не объяснили конкретно, почему.

По оценкам Максима Родионова, руководителя отдела закупок дистрибьютора 3Logic Group, в 2024 году в РФ будет продано около 3 млн ноутбуков, при этом доля российских устройств составит около 10%. Основными каналами продаж стали рынки и федеральные сети по продаже электроники. «Увеличение доли российских ноутбуков в основном связано с огромным ростом объемов продаж в низкоценовом сегменте в 25-30 тысяч рублей», — говорит он. Российские и китайские бренды «Б» постепенно стали заменять нишу ушедших американских брендов. По его словам, отечественные игроки продолжат усиливать свое присутствие, однако некоторые поставщики вскоре могут потерять свое представительство на рынке. Бизнес по производству ноутбуков очень конкурентоспособен.

Вице-президент дистрибутора OCS Ольга Доровская сообщила, что 24% продаж ноутбуков в их компании пришлось на российскую продукцию. При этом более половины спроса обеспечил корпоративный сегмент. Рост продаж в потребительском сегменте госпожа Доровская связывает с тем, что российские компании начали активнее выходить в прямые продажи. «До 2022 года отечественные производители ориентировались на коммерческий сегмент, однако с уходом иностранных вендоров освободился и этот рынок»,— добавляет она. Однако подчеркивает, что потребителям сложнее доверять отечественным брендам, поэтому закрепиться в рознице российским ноутбукам получится только в ближайшие три-четыре года при активной маркетинговой поддержке.


Источник: "Коммерсантъ". Издательский дом"Коммерсантъ". Издательский дом

Загрузка новости...

«Яблочный» не спас

Loading...