Все новости

АНДРЕЙ МИЛОХИН. Гостеприимство – оно и в Африке хоспитэлити

Уже много говорилось о том, как важно в сфере гостеприимства не только обладать профессионализмом, но и иметь врожденную доброжелательность и готовность понять гостей, особенно тех, кто оказался в сложной ситуации в чужом городе, особенно в чужом. страна. . Они также обладают способностью брать на себя ответственность и принимать решения в отсутствие руководства отеля. Я знаю это из личного опыта.

Куда бы меня ни занесла опасная судьба путешественника. В 2006 году мы с друзьями решили поехать на Мадагаскар. Мы достаточно насмотрелись популярных в то время мультфильмов или наслушались песни Высоцкого о баобабе.

Другой мой друг, очень опытный путешественник, сразу начал пугать меня малярией и другими африканскими напастями. Я лишь пожал плечами, ведь до этого он уже предсказал мою неминуемую смерть от ядовитой тихоокеанской медузы на Борнео и отравление в Индии. Но оба раза я благополучно вернулся в свой любимый Мурманск.

Но мы старались сделать все виды прививок от малярии. Мы обратились в несколько клиник города, но ненужных прививок не нашли. Я слышал, что среднестатистический турист едет в Турцию или Египет, где нет малярии. Знакомая сердобольная медсестра предположила, что такие прививки теоретически можно было бы провести в соседнем Североморске, поскольку корабли Северного флота иногда совершают дружественные визиты в страны Африки. Но неправда, что они согласились бы так поступить с нами. Времени исследовать или ездить в Североморск не было и мы прилетели на Мадагаскар непривитыми.

Поскольку это была бывшая французская колония, мы полетели на Air France в Антананариву через Париж. Подготовленная программа включала в себя трехдневное пребывание в столице с последующим посещением других городов, парков, заповедников и изучением местной флоры и фауны в виде лемуров, хамелеонов, ямчатых кошек и других экзотических видов. Затем из города Таматаве в Санкт-Петербург, небольшой курортный остров с белоснежными пляжами, к северо-востоку от острова Мадагаскар в Индийском океане. Летите в Мэри.

Мы находимся в Ст. Мы ничуть не удивились, узнав от принимающего агентства, что отель Mary's еще не подтвердил нашу бронь или возникли проблемы со связью. Напомню, что в 2006 году, когда мобильная связь и Интернет пытались охватить отдаленные районы планеты, Кевин Систром и Марк Цукерберг как раз познакомились и начали создавать собственную социальную сеть. Так или иначе, нам сказали, что отель, принадлежащий паре из Франции, нас точно ждет и что с минуты на минуту придет письмо с подтверждением.

Ужиная в отеле, мы услышали от туристов из Европы о недавней катастрофе тропического шторма на северо-востоке Мадагаскара. Наш гид заверил нас, что такие штормы – обычное дело и беспокоиться не о чем.

Потом мы встретили немцев, которые рассказали нам, что этот ураган был очень мощным, и мы договорились об оказании помощи некоторым населенным пунктам, которые были полностью разрушены. Но вокруг нас светило солнце, на небе не было ни облачка, а наш гид был спокоен и уверен в себе.

Согласно программе нашего пребывания, наш гид вскоре попрощался с нами. Посадив нас на небольшую лодку, которая доставит нас к последнему святилищу, мы садимся на небольшой самолет и летим на остров Святой Марии. Он вручил нам конверт с залогом за посещение и ночевку, авиабилеты и ваучеры отеля St. Marie и сказал, что машина с названием отеля встретит нас в аэропорту и отвезет в отель. Отель бесплатный. На самом деле выражение его лица было немного неуверенным, и он еще раз сказал, что отель не ответил, но это не страшно.

В самолете мы узнали от попутчиков, местных жителей, что неделю назад остров Святой Марии находился в эпицентре урагана и сильно пострадал. Но вы можете купить его. Этими позитивными мыслями мы прогнали тревожные мысли и продолжили путь. Плюс небо было голубым и ярко светило африканское солнце.

На окраине небольшого аэродрома находился одноэтажный деревянный склад, служивший гордым аэропортом. Не было никаких следов лимузина с названием отеля. «Это африканская пунктуальность! - подумал сварливо. -Думаю, нам придется подождать!

С другой стороны Гранд-терминала на нас смотрели пять или шесть водителей довольно подержанных автомобилей. Взрывное устройство взорвали местные таксисты. Когда через 15-20 минут машина не приехала из отеля, я подошел к сотрудникам аэропорта, показал ваучеры на отель и трансфер и попросил позвонить в отель. Очень дружелюбный персонал сказал, что после урагана у них вообще не было связи. И он хорошо знает наш отель и сказал нам, что если мы доберемся до отеля на такси, отель заплатит водителю. И он даже помахал водителям и объяснил босоногому человеку, который прибежал нас куда-то отвезти.

Когда я подошел к старому «Ситроену» нашего водителя, я подумал, что коллекционеры старинных автомобилей, возможно, захотят его купить. Проезжая по пыльным проселочным дорогам, я поражался способности водителя видеть все впереди. Все лобовое стекло было покрыто круговыми трещинами. Выяснилось, что неделей ранее во время того же шторма на машину упал кокос. На самом деле вдоль дороги иногда встречались упавшие пальмы, разрушенные хижины и сломанные заборы.

Легкое беспокойство, которое преследовало нас последние несколько дней, начало усиливаться. Тем более, что самолет, который доставил нас на остров, уже вернулся, и это был единственный рейс за день. А солнце уже начало садиться за горизонт. А рядом с грунтовой дорогой — африканские джунгли, с редкими фермами, состоящими из двух-трех хижин.

Наконец-то появился отель Boraha Village, знак спасения. На самом деле дверь была плотно закрыта и никакой жизни за ней не наблюдалось. Водитель долго стучал и позвал кого-то на местном диалекте. Наконец дверь приоткрылась, вышел служащий отеля и с недоверием начал рассматривать наши ваучеры. Затем она сказала мне, что им пришлось закрыть отель, потому что ураган уничтожил здесь очень многое, и что они не смогли подтвердить бронь из-за полного отсутствия связи после урагана, потому что ничего не взяли.

Представьте себе наше состояние. Сотрудники имели полное право посоветовать нам разобраться с агентством, выдавшим сомнительный ваучер, и крепко захлопнуть дверь перед нами. И сумерки стали темнее, и странные звуки стали громче в окрестном лесу. Босоногий водитель ретро-ситроена волновался и тревожился все больше.

И здесь персонал отеля проявил чудеса сопереживания, гостеприимства и профессионализма. Она заплатила таксисту и пригласила нас через дверь на территорию отеля. Она сказала, что все бунгало закрыты, но будут активированы для нас и что она принесет матрасы и другие вещи. Однако идти нужно осторожно, так как все окружающее освещение выключено. Затем она рассказала нам, что отель охраняют два человека и что скоро они приготовят ужин себе и нам тоже. Электричество от генератора подавалось только в главное здание, где располагались рецепция и ресторан. До сих пор выражаю огромную благодарность этому сотруднику за то, что он взял на себя ответственность и профессионально решил проблему путешественника.

Прогуливаясь по темной территории бунгало, я смог оценить силу, с которой тропический шторм обрушился на остров и отель. Кокосы, ветки и даже целые пальмы были срваны ветром и разбросаны по земле. Все побережье и пляжи были покрыты бревнами, мусором и водорослями, принесенными волнами. Деревянный пирс, который так красиво смотрелся на фоне голубого моря в рекламном буклете отеля, был буквально разбит на куски, и ходить по нему было невозможно.

Утром нам удалось пообщаться по телефону с французским владельцем отреставрированного накануне отеля. Он убедил нас переехать в другой его отель напротив Сент-Мэри, который был менее поврежден. Но мы отказались и согласились вернуть деньги до конца года. Тогда я позвонил в агентство, отправившее нас в эту опустошенную штормом тьму, выразил гнев, предложил устроить еще одну программу на оставшиеся дни и получил хорошую скидку.

В тот же день мы вернулись в Антананариву. По пути мы на пять минут пересеклись с французским отельером на аэродроме острова Святой Елены. Он и его жена прибыли на нашем самолете. Когда я показал ему фотографии его разрушенного отеля, особенно причала, на камеру, он наконец понял, почему мы не хотим оставаться на его райском острове.

Но, как говорится, нет худа без добра. На этот раз мы пошли по маршруту на юг, к Мадагаскару, и увидели совершенно другую страну, гораздо более красивую и экзотическую, с очень небольшим количеством туристов. Здесь растут одни из самых текстурированных баобабов, а на пляжах Мозамбикского пролива вы можете собрать десятки красивых и экзотических ракушек менее чем за пять минут. Местные жители этих регионов, некогда мигрировавшие из соседней Африки, кардинально отличаются от жителей центральных и восточных регионов, которые когда-то были заселены Юго-Восточной Азией. Кстати, это подтверждает теорию Тура Хейердала о том, что моря не разделяются, а сливаются в одно.

Мы также проезжали места, где нелегально добывают драгоценные камни и где нас хмуро сопровождают вооруженные люди с не очень дружелюбными взглядами в глазах. Наш опытный водитель на большой скорости проехал через небольшой городок, который является столицей нелегального сапфира, запретив нам открывать окна и фотографировать вооруженных людей. А есть те, кто стоял на коленях в тине соседней реки и собирал для них драгоценные камни. Но это совсем другая история.

И я всегда буду с благодарностью вспоминать сотрудников отеля, которые оказали нам самое лучшее гостеприимство и защитили наше здоровье, если не жизнь. В конце концов, ночевка в африканских джунглях среди непривитых северных европейцев может иметь ужасные последствия.


Источник: Информационное агентство Nord-NewsИнформационное агентство Nord-News

Загрузка новости...

Ситуация на текущий момент

Loading...