Все новости
Стройматериалы и мебель подорожают ещё сильнее на фоне роста рынка DIY–товаров
Росту рынка товаров DIY также будет способствовать увеличение объемов поставок жилых и нежилых зданий. В результате основой увеличения этого показателя станет рост промышленного производства. Это означает дополнительный спрос на ремонт и обслуживание строительной техники, а также на материалы и отделочные материалы.
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев считает, что более чем удвоение размера DIY-рынка за три года — вполне достижимая цифра. Он указал на двузначный рост спроса на продукцию DIY для конечных потребителей, который продолжается уже более двух лет, особенно в секторах управления загородными домами и приусадебными участками. Это также влияет на общую динамику продаж сектора непродовольственной розницы.
«Среднегодовой темп роста данной категории с 2018 года составил 13,4%, а показатель b2c — 5%. Это увеличило общую долю b2b-сегмента в структуре российского DIY-рынка до 45%. Также он осуществляет ремонт. работа в жилых домах. Доля сданных покупателям меблированных квартир за четыре года выросла с 45% до 58%, что еще больше способствует росту профессиональных строительных кадров. Спрос высокий», — говорит Бурмистров.
Если вы оцениваете общие потребительские привычки, стоит отметить, что, по данным исследования Romir, в городах-миллионниках процент покупателей, использующих как обычные магазины, так и онлайн-платформы, составляет 83%. В городах с населением от 10 до 100 тысяч человек он составляет 77%. В России за последние пять лет доля покупателей, приобретающих товары для дома только в офлайн-магазинах, снизилась с 65,8% до 18,5%.
Наиболее чувствительным фактором при выборе канала закупок является цена. Это связано с тем, что покупатели сравнивают онлайн- и офлайн-магазины, а иногда посещают магазины лично, если стоимость доставки слишком высока.
В категории «Сделай сам» наблюдается рост онлайн-продаж. Например, по данным пресс-службы Wildberry, строительные материалы в Санкт-Петербурге в январе-сентябре подорожали на 121% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, хорошую динамику показали такие категории, как садовые товары (+136%) и садовые инструменты (+96%).
«Одна из ключевых тенденций последних двух лет: пользователи все чаще покупают онлайн более сложные категории товаров, которые раньше они реже приобретали на рынке, например те, которые необходимы для строительства и ремонта. Поэтому в этот период с января. По октябрь этого года спрос на категорию DIY у Ozon в Санкт-Петербурге увеличился на 83% в стоимостном выражении в годовом исчислении», — рассказал Озон.