Все новости

В БРИКС со своим ЧГП

В опубликованном вчера Российским советом по международным делам (РСМД) докладе «Государственно-частное партнерство как фактор дедолларизации экономического сотрудничества стран БРИКС» рассматривается неожиданный подход к глобальной финансовой реструктуризации. Система, не ориентированная на Запад. В условиях отсутствия «базового» соглашения между властями Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР и странами, стремящимися к примирению с союзом по вопросам общих планов и механизмов, РСМД обеспечивает частную инициативу в создании нового мира глобальных финансов. . Я предлагаю вам это сделать. Ускорить продвижение лозунга «дедолларизации» за счет развития государственно-частного партнерства (ГЧП) для построения инфраструктуры и формирования рынка БРИКС как способа реальных расчетов в национальной валюте.

«Отсутствие адекватного финансирования инфраструктуры продолжает оставаться сдерживающим фактором для роста не только в БРИКС, но и в других развивающихся странах и странах с формирующейся рыночной экономикой. Снятие этих ограничений не только улучшит перспективы экономического роста, но и будет иметь положительные последствия для мировой экономики», — говорят авторы доклада РСМД Ирина Ярыгина из МГИМО и Андрей Шелепов из Российского института экономической экономики. Национальный институт экономики и управления. Авторы утверждают, что «государственные предприятия и правительства в странах группы создали инфраструктуру, способствующую росту», но признают, что этого «недостаточно для дальнейшего развития этих стран», и призывают к включению частного сектора в строительство БРИКС. . , «Общественные блага и услуги могут предоставляться эффективно».

Эта работа оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, это демонстрирует намерение Ассоциации создать нормативную и институциональную основу для ГЧП, а с другой – признает «как проблемы, так и возможности». Эффективное использование механизма ГЧП в странах БРИКС связано с динамикой объединения общей финансово-экономической повестки, принятием и реализацией решений по ключевым направлениям, включая взаимные расчеты в национальных валютах, платежную инфраструктуру, взаимодействие финансовых учреждения.

В разделе о конкретных перспективах и инструментах государственно-частного партнерства в БРИКС признается разнородность подходов внутри государств-членов Ассоциации, что усложняет согласование единого подхода к таким проектам. Например, негативный опыт Бразилии 90-х годов, когда значительная часть инфраструктурных контрактов была пересмотрена «из-за возросших операционных рисков, связанных со структурой и методами управления капиталом при реализации проектов», уравновешивается положительными моментами: Частные средства на дорожное строительство – их доля в стоимости достигает 45%. В качестве темы для будущего обсуждения в докладе РСМД представлен обширный список инструментов ГЧП: от традиционных концессий до «агентских» планов, в которых частные партнеры выступают более эффективными операторами объектов, построенных на государственные средства, чем государство.

В качестве общей структуры, которая могла бы финансировать ГЧП БРИКС, авторы видят Новый банк развития (НБР, который отдает приоритет инвестициям в инфраструктуру и устойчивое развитие стран объединения). Документ имеет много общего с МВФ, включая настойчивое требование МВФ использовать местные альтернативы международному Бреттон-Вудскому соглашению по денежно-кредитному регулированию. МВФ также активно поддерживает инфраструктурные проекты в развивающихся странах. Кредитный портфель НБР ($35 млрд) на 68% состоит из китайских кредитов, причем часть из 96 одобренных банком проектов ГЧП финансировались за счет национальной валюты (26% кредитного портфеля в первом полугодии 2024 года, план - 30%) . до 2026 года). Но даже здесь авторы признают, что большинство заемщиков отдают предпочтение долларовым кредитам. В докладе в качестве аргументов в пользу использования национальных валют для финансирования ГЧП приводится учет валютных рисков при долгосрочной реализации, а также тот факт, что доходы от этих проектов в первую очередь ориентированы на рынки и валюты БРИКС. Снизить финансовый риск.

В целом работа РСМД создает впечатление, что инструментов для повышения активности частных партнеров в структурах БРИКС несколько, но в целом они будут сдерживаться фрагментарностью подхода и дисбалансами в ГЧП БРИКС. Спрос и предложение. Вот что происходит, когда мы обсуждаем создание ассоциативных органов на межгосударственном уровне.


Источник: "Коммерсантъ". Издательский дом"Коммерсантъ". Издательский дом

Загрузка новости...

Уралсиб МСФО ошибки

Загрузка новости...

Маск предрек США банкротство

Loading...