Все новости

Изучение второго языка положительно влияет на нейропластичность мозга

К такому выводу пришли европейские ученые после изучения изображений МРТ. Когда мозг более активно формирует нейронные связи, улучшаются навыки мышления, что влияет на скорость старения, отметили исследователи.

Мозг билингвов формирует значительно больше нейронных связей. К такому выводу пришли европейские учёные после изучения изображений МРТ. Некоторые из испытуемых говорили только по-французски, другая группа говорила только по-английски, а третья группа знала оба языка.

«Наше исследование показывает, что изучение второго языка в раннем возрасте помогает создать мозговую ткань, более эффективную с точки зрения функциональных связей», — говорят исследователи. По их мнению, изучение второго языка положительно влияет на нейропластичность мозга или способность создавать новые связи внутри мозга. Чем больше это число, тем лучше ваши мыслительные способности, что влияет на скорость старения.

Так что можно предположить, что люди, изучающие языки на протяжении всей жизни, дольше сохраняют свой мозг в тонусе. Светлана Колобова, клинический психолог, нейропсихолог, преподаватель МГУ, говорит:

— Есть две стороны одной медали. Есть двуязычные дети, у которых отец и мать говорят на двух разных языках в качестве первого языка, и по сути этому ребенку некуда идти. Поэтому, как правило, они начинают говорить на смеси французского и нижегородского. Они используют слова, которые легко произносить на языке. Затем наступает критический момент, когда ребенок идет в детский сад, школу и у него уже есть один язык общения, на котором он начинает активно развиваться. Поскольку формирование языка – очень сложный и длительный процесс, билингвам иногда приходится нелегко. Если у вашего ребенка отклонения в развитии, возможно, он вообще не сможет говорить. Или поговорим позже. Другими словами, история о том, что нам нужно больше синоптических связей. У ребенка их уже в избытке. Например, все, что он делает первые три года, — это удаляет ненужные нейронные связи. Их у него в избытке, и остается только то, что ему нужно для выживания. Наш мозг энергоэффективен. Если человеку не нужен этот язык в жизни, его выживание не зависит от него. Он этому не научится. Принуждение ребенка, еще не освоившего ни одного языка, к занятиям английским языком, который не используется дома, по сути, задерживает развитие родного языка ребенка. Чем это интересно? Тем не менее, всегда доминирует один язык – тот, который ребенок потом будет изучать в школе или университете. — Есть ли еще здравая идея, что надо развивать мозг так, чтобы он умирал медленнее и образовывал большее количество нейронных связей? - Это просто биология. Например, некоторые люди склонны к возрастным заболеваниям, таким как болезнь Альцгеймера. Если есть предпосылки к этому заболеванию, вы знаете, что как бы вы ни учили иностранный язык, какую бы работу ни выполняли или даже если бы вы разгадывали кроссворды, вы получите болезнь Альцгеймера, верно? Такая тренировка мозга не останавливает процесс. Обратите внимание, что происходит, когда спортсмен прекращает тренироваться. Конечно, слава Богу, что оно работает без усиленного вмешательства со стороны тех, кто хочет изменить в нем все на свой лад. Но добиться этого он не может, кроме как переедая всевозможными БАДами в надежде как-то поправиться.

Взрослые, особенно дети, должны быть заинтересованы в изучаемом предмете. А без него все будет бессмысленно и мало что останется в памяти, - говорит нейропсихолог, кандидат психологических наук Андрей Чистяков.

Предыдущее исследование МРТ головного мозга, проведенное в США, показало, что девочки-подростки, пережившие карантин из-за COVID-19, стареют быстрее, чем мальчики. После социальных ограничений мозг девочек вырос в среднем на 4,2 года старше, чем ожидалось, а мозг мальчиков — на 1,4 года старше, чем ожидалось.


Источник: BFM.ru - деловой порталBFM.ru - деловой портал

Загрузка новости...

Горы открыты для катастрофы

Loading...