Все новости

О простых ответах на сложные вопросы

Есть военная поговорка: «Приказы, которые можно понять неправильно, будут поняты неправильно».

На первый взгляд это может показаться забавным, но, столкнувшись с реальными последствиями неоднозначных интерпретаций, людям не до шуток.

Это также произошло на фондовом рынке. Питер Линч, легендарный менеджер инвестиционного фонда Fidelity Magellan, заработал ошеломляющую среднюю годовую доходность в 29,2%, управляя фондом в течение 13 лет.

В 80-х годах прошлого века журналисты обратились к успешным инвесторам и поинтересовались, как им удается регулярно находить «Икс» на рынке. Компания – это компания, которая после покупки ее акций вырастает в десятки или сотни раз, принося кратную прибыль. Например, Линч любил покупать жене недорогие и прочные чулки в каких-то магазинах, и он покупал акции этих магазинов, что впоследствии приносило ему огромную прибыль. Или вы идете в местный ресторан, хвалите его еду и обслуживание и инвестируете в акции этого ресторана, которые вскоре вырастают на 500–1000 процентов.

Что может быть проще этого? Отличный продукт или услуга, множество довольных клиентов – это все, что нужно инвестору для принятия решения. Так родился самый популярный миф имени Питера Линча. «Как потребитель, вы не ошибетесь, если купите то, что вам нравится!»

Этот миф оказался настолько устойчивым, что его влияние выросло во много раз за 40 лет спустя, когда беспрецедентный рост благосостояния и технологические достижения сделали инвестиции доступными для миллиардов людей на планете. Это потому, что этот миф использует зияющую дыру в человеческом мышлении, называемую в науке эвристикой доступности или предвзятостью доступности. Суть эвристики в том, что люди всегда хотят найти простые ответы на сложные вопросы.

Этим объясняется популярность среди российских инвесторов таких компаний, как «Детский мир», «Яндекс», «Тинькофф», МТС, Facebook (запрещен в РФ), Apple, Tesla, Google, McDonalds и др. Почему эти? У них просто много потребителей, и инвесторы, рассматривая возможность покупки их акций, отвечают на простые, но неправильные вопросы. «Нравятся ли мне эти продукты и услуги?» Это сложно, но факт. «В моих ли интересах быть теперь совладельцем этого бизнеса?»

Между тем в своей книге 1989 года «Метод Питера Линча» «автор» мифа писал:

«...одна из моих идей была неправильно понята. Питер Линч никогда не рекомендовал покупать товары в любимом магазине только потому, что вам нравится там делать покупки. Кроме того, вам не следует покупать акции производственной компании, потому что она производит ваш любимый продукт, или акции ресторана, потому что вам нравится их кухня. Если вам нравится магазин, продукт или ресторан, это хороший повод заинтересоваться компанией и добавить ее в свой список для исследования и анализа, но недостаточно просто купить акции! «Не инвестируйте в компанию, пока не соберете информацию о ее перспективах, финансовом состоянии, конкурентной позиции, планах расширения и т. д.».

К сожалению, это объяснение не соответствует упрощенным и, следовательно, неверным интерпретациям, которые финансовая индустрия, включая всех журналистов, аналитиков, блоггеров и других писателей, с радостью подхватывает и использует в своих корыстных интересах. И все всем довольны. Инвесторы думают, что они делают хорошие инвестиции. Промышленность берет у них деньги. И волки сыты, и овцы по-прежнему в безопасности. Зачем что-то менять?

Но выход есть. Не будьте похожи на большинство и избегайте упрощений. Знание предвзятости мышления инвесторов и тщательное изучение бизнеса могут привести к последовательному успеху в инвестировании.

Мой сайт: asdorzhiev.ru.

Мой новый аналитический проект «Практика инвестирования в акции и облигации»


Источник: sMart-lab.ru - Блоги Инвесторов, Форумы по акциям, КотировкиsMart-lab.ru - Блоги Инвесторов, Форумы по акциям, Котировки

Загрузка новости...

Горы открыты для катастрофы

Loading...