Все новости

«Скотское отношение». Нижегородцы платят за тепло, но живут в холоде: что делать?

«ПОМОЩЬ» — так жители Нижнего Новгорода обращаются за помощью в решении проблемы холода в своих квартирах. Несмотря на то, что отопительный сезон начался 1 октября, ежедневно от линий ДУК отключались 12 тысяч жителей. NewsNN выяснил, почему так происходит и как вернуть деньги за не оказанные услуги.

Если посмотреть комментарии нижегородцев на страницах губернатора Глеба Никитина и мэра Юрия Шалабаева, то можно увидеть бесконечный список жалоб на холод в их квартирах. Иногда температура не превышает 12 градусов. Отопительный сезон в Нижнем Новгороде официально стартовал 1 октября (в некоторых регионах — 25 сентября). Сначала тепло нужно было доставить в больницы, детские сады и образовательные учреждения. «Музыкальная школа без температуры!!! Будут ли дети скоро ходить на учебу в куртках? И как мы можем улучшить нашу демографию, если у нас такое зверское отношение к людям? «Прошли заявленные две недели, а у нас нет тепла». Автор Валентина Б. В администрации Нижнего Новгорода предупредили, что запуск отопления – трудоемкий процесс, поэтому для появления отопления в каждом доме требуется около двух недель. Но они уже прошли. «Вы полностью нарушаете все сроки поставки тепла. Каково ваше отношение к людям? В настоящее время в DUK даже не говорят, кто несет ответственность за отчет. Он регистрирует некоторые запросы, но даже не сообщает крайний срок. Это ужасно. «Каждый год одно и то же». жалуется Алина Х. Причем проблемы с отоплением есть не только на окраинах города, но и в центре. «С прошлого отопительного сезона мы работаем над тем, чтобы добиться отопления на улице Горького, 142! Новый сезон начался, но тепла еще нет! Здесь живет ветеран и пожилой человек, который исправно платит арендную плату, но фактически не получает никаких услуг! Это просто издевательство со стороны ЖЭКа», — написала Геля Д. Напомню, что цены на коммунальные услуги для некоторых нижегородцев за последний год выросли в несколько раз. "К сожалению, добросовестное выполнение обязательств по оплате счетов за отопление не гарантирует такого же добросовестного отношения к содержанию тепловых сетей", - заявил в разговоре с NewsNN юрист по жилищно-коммунальному хозяйству, бывший госслужащий Роман Козеев. По словам нижегородского юриста Константина Дацкевича, с точки зрения закона задержка подачи тепла на две недели не является нормой. «Фактически со 2 октября 2024 года тепло должно быть подведено ко всем жилым комплексам города, подключенным к системе центрального отопления. Если температуры по-прежнему нет, это является основанием для привлечения к административной ответственности. Однако важно понимать, что если исполнительная власть издала указ, то дополнительная ответственность ложится на ресурсные организации», — пояснил собеседник NewsNN. В Министерстве жилищно-коммунального хозяйства рассказали NewsNN, что отопление должно быть у всех. Теперь технические нарушения наружных сетей и внутренних коммуникаций вызывают конкретные вопросы, связанные с теплоснабжением. Если в вашем доме нет тепла, обратитесь в управляющую компанию. Козеев также уверен, что права нижегородцев нарушены. Он советует не терять времени и написать жалобу в прокуратуру, если вы долго сидите без отопления, а ДУК игнорирует ваши звонки. «Отсутствие отопления означает, что кто-то не выполнил свои обязательства. При заполнении заявления в прокуратуру обязательно укажите следующее: Это создало угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в квартире. Этот короткий маршрут не обеспечит открытие «прямо завтра», но может повлиять на скорость, пояснил юрист. Собеседник NewsNN отмечает, что фразы вроде «дом имеет долг по коммунальным платежам» и «сеть старая» не дают оснований для того, чтобы тысячи жителей Нижнего Новгорода остались без отопления. NewsNN направил запрос в прокуратуру Нижегородской области, чтобы узнать, сколько жалоб уже поступило. NewsNN также связался с пятью ассоциациями ДУК в Нижнем Новгороде. Пресс-секретарь Виталий Зюков сообщил, что ежедневно в контакт-центр звонят 10-12 тысяч человек. Но иногда, когда на вызове около 100 сотрудников, у нас нет времени ответить всем. Собеседник NewsNN пояснил, что задержка подачи тепла зависит от нескольких факторов, важнейшими из которых являются износ сети и аварии, которые никто не может предсказать. «Есть также факторы, которые невозможно посчитать, и процент составляет всего 5%. Однако важно понимать, что 70% всех систем отопления изнашиваются. В любом случае, если трубы сгниют, отопление подскочит и все. Трубы лопаются, начинаются прорывы и прекращается отопление», — отметил он. Пять ассоциаций ДУК также отметили, что проблема может быть связана и с новой котельной. «Сегодня котельные устанавливают в зависимости от погоды. Автоматическая система регулирует температуру подачи теплоносителя. При положительной температуре котельная работает на определенном проценте мощности. Если будет -20 или -30 градусов он включится на полную мощность. Но есть и недостатки. Котельная новая, но сети и дома старые. Тепловая и гидравлическая системы могут выйти из равновесия, что также может привести к авариям», — говорит Зюков. Собеседник NewsNN добавил, что тепло во все дома поступит примерно к концу октября. «Да, приказ о начале отопления был 1 октября, но ресурсоснабжающее ведомство начало всерьез обеспечивать отопление только через две недели с этого дня. Это потому, что на улице было еще тепло. "Мы активно работаем и делаем все возможное", - заключил он. Если вы не боитесь потратить время на подготовку необходимых документов, вы можете быть вознаграждены за время, проведенное в своей холодной квартире. «Вы можете получить скидку 0,15% на ежемесячный счет за отопление за каждый час отсутствия температуры (температура в помещении ниже 20 градусов)», — пояснил адвокат Дацкевич. Что нужно сделать для перерасчета недоимки по отоплению:• Необходимо позвонить на горячую линию управляющей компании или теплоснабжающей организации (если вы платите за отопление по отдельной квитанции) и оставить заявку на вызов экстренных служб. Прибытие в течение 24 часов; • Если службы экстренной помощи не прибудут, вам следует оставить запрос в разделе «Сообщить о проблеме» на веб-сайте поставщика ресурсов, чтобы у вас было доказательство того, что вы вызвали службу экстренной помощи. • Если никто не свяжется с вами по истечении 24 часов, подайте жалобу в Государственную жилищную инспекцию и прокуратуру на бездействие сотрудника службы ресурсов или уголовного правосудия. • После ответа вы можете обратиться в суд для перерасчета коммунальных платежей и возмещения морального и материального ущерба, например, если квартире был нанесен ущерб. Вот альтернативный вариант, предложенный Козеевым: • Составить отчет о дефиците тепла (зафиксировать время начала и перерасчет периода нарушения ваших прав). По мнению юристов, больший успех достигается благодаря вниманию к деталям. Например, вы можете запросить отчет о готовности вашего дома к отопительному сезону. Разобравшись с документами, рекомендуется изучить муниципальный договор на теплоснабжение или ремонт котельной и проверить его выполнение. NewsNN ранее предоставил полный список телефонных номеров, по которым можно позвонить, если у вас нет отопления. Очевидно, что проблемы с отоплением в Нижнем Новгороде сохранятся до тех пор, пока все старые трубы не будут заменены на новые. Возможно ли это? Вопрос риторический. Место, где жители Турции, а также Нижнего Новгорода могут с пользой отдохнуть с детьми на отдыхе.


Источник: Newsnn.ru - 1MINewsnn.ru - 1MI

Загрузка новости...

Алготрейдинг: Начало

Loading...