Все новости

"Проект требует доработок": почему предложение регистрировать поездки на электросамокатах вызывает вопросы

Кроме того, обсуждения были закрыты на портале общественного обсуждения законодательного акта. В целом вероятность принятия новых поправок высока.

Основная продукция — мопеды, электровелосипеды и электросамокаты — объединены в одну группу, называемую устройствами микромобильности.

Зачем это нужно, не совсем понятно. Кроме того, разрешения на управление этими транспортными средствами сильно различаются. Например, водители мопедов должны иметь хоть какие-то права. Минимальная категория «М». Также у вас должна быть страховка ОСАГО.

Водителям электровелосипедов и электросамокатов ничего иметь не нужно. Ни лицензии, ни страховки, ни знания правил. Поэтому такая связь кажется немного странной. Если в эту группу входят водители мопедов, давайте сделаем обязательным соблюдение требований и для всех остальных участников. Это значит пройти обучение, сдать экзамен и получить сертификат. Купить страховку...

Недаром в ходе обсуждения этого законопроекта один из экспертов предложил ввести новую подкатегорию «М1», специально для тех, кто ездит на электровелосипедах и электросамокатах. Знание правил дорожного движения для них не будет лишним.

Если вы являетесь владельцем электросамоката, вам необходимо зарегистрировать поездку перед выходом из дома.

Еще одним важным аспектом этих поправок является категорический запрет на использование любых устройств, не предусмотренных конструкцией транспортного средства. Увы, здесь тоже возникает неприятный вопрос.

Если ваш автомобиль оснащен медиасистемой, вы можете смотреть фильм, сидя на водительском сиденье. При этом некоторые устройства, не относящиеся к автомобилям, использовать нельзя. Существуют всевозможные устройства для курения, например вейпы и IQOS. При этом я имею полное право курить сигареты, сигары и т. д.

Законопроект получил столько поправок еще на стадии обсуждения, что, казалось, лучше его переписать, чем редактировать. Тем не менее, он прошел рабочую группу и общественное обсуждение. Остается только дождаться, когда его внесут в правительство. Правительство обязано пересмотреть Закон о дорожном движении.

По мнению экспертов, проект нуждается в существенной доработке. В распоряжении редакции уже есть документ объемом до 23 страниц правок. Неправда, что все они будут включены в окончательный текст.

Тем не менее, мы перечислили наиболее важные моменты, которые будут волновать многих граждан. Остальное носит технический характер.

Однако эти поправки, несмотря на полное соответствие действующему законодательству, вызывают много вопросов.

Итак, электросамокат с собственным устройством передвижения выезжает из дома по делам. Должен ли он подписаться на эту поездку? После принятия новые правила станут обязательными.

Должны ли это делать водители, выезжающие со двора по делам?

Конечно, нет.

Даже пешеходам не нужно ни с кем согласовывать свои маршруты, когда они выходят из дома, а также не нужно фиксировать время в пути и использование транспорта. Это, безусловно, чрезмерная мера.

Конечно, контроль над электросамокатами и электровелосипедами тоже необходим. Но всему должен быть предел.

Трудно отделаться от впечатления, что идея пронумеровать все эти «микромобильные» устройства, в том числе и мопеды, как это предусмотрено в новом законопроекте, ни к чему не приведет.

Например, для регистрации электросамокатов и электровелосипедов вам понадобится удостоверение личности. Но цифр в кадрах нет. Номер двигателя - тем более. Как идентифицировать автомобиль, у которого нет номеров на основных частях?

Да. Сертификация требуется как для импортируемых, так и для отечественных устройств. Увы, дорога к этим вершинам гораздо длиннее, чем дорога к регистрации.

Кроме того, правила требуют, чтобы водители скутеров, как пользователи транспортных средств, не покидали место происшествия. Это означает, что если электросамокат сбил пешехода, пешеход должен оставаться на месте до приезда сотрудников ГИБДД.

Самое интересное, что это условие до сих пор существует в правилах. Электросамокаты относятся к транспортным средствам. Еще не механический, но, тем не менее, транспортабельный. То есть для устройств высокого риска. И для таких устройств существуют строгие правила. На самом деле о них мало кто знает.

Учитывая, что не все водители воспользуются знаниями, полученными из этой небольшой книги, новый способ микромобильности может стать неожиданным открытием для велосипедистов, менеджеров электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности.

Как поясняет Национальная транспортная инспекция, основная проблема с поправкой Министерства транспорта заключается в том, что она не проводит четкого различия между личными мобильными устройствами и мопедами. Кто куда должен идти? От кого нам следует требовать прав, а от кого не следует их требовать? На каком основании?

В целом законопроект интересен и пользуется всеобщим одобрением, но он еще далек от совершенства и явно нуждается в более глубоких доработках.

Общее количество поправок, предложенных к включению в проект только за период общественного обсуждения, достигло 23 страниц. Так что придется ждать последней версии.


Источник: Российская Газета: издание Правительства РФРоссийская Газета: издание Правительства РФ

Loading...